Несколькими статьями ранее - вот здесь - я уже начал рассказ о том, как директор клуба "Платформа", Алексей Кабанов, пообещавший петербургским инвесторам сказочно быстрые возвраты вложений и осознавший, что в Петербурге, в отличие от Москвы, это нереально, придумал крутую бизнес-схему: вложить все текущие обороты "Платформы" в постройку нового клуба в столице, и уже за его счет вернуть инвестиционные вложения.
Идея, которая в какой-то момент показалась всем блестящей или по крайней мере вполне осуществимой, на самом деле означала конец Кабанова, как клубного деятеля.
Денег "Платформа" давала катастрофически мало. Все они вынимались из оборота, персонал кормили завтраками по поводу зарплаты, поставщиков и кредиторов отфуболивали все дальше и дальше. И упорно старались минимальными средствами построить московский клуб Starz.
Открывать его должна была группа Brazzaville, которая под это дело должна была сыграть не только на открытии столичного клуба, но и в Петербурге, и еще в трех городах.
Как я уже писал раньше, весь тур Brazzaville был оплачен табачными спонсорами, и деньги были заранее переведены на счет, которым распоряжался Кабанов. И, судя по всему, все эти средства он ухнул на стройку. Когда пришло время платить аванс Дэвиду Брауну, лидеру Brazzaville, мы не смогли ничего ему перевести. Мы с ним были знакомы только заочно, договорились о туре по телефону. После того, как мы так жестко его обманули с обещанным платежом, я был уверен, что он откажется от поездки. Однако чудесным образом, Дэвид сказал, что отчего-то мне верит и приедет все равно. Просил лишь по приезду все-таки решить денежный вопрос.
Первый концерт был запланирован в нашей петербургской "Платформе". Brazzaville тогда были на пике популярности в России, и мы собрали полный зал. Концерт был удивительный. Впрочем, как всегда у Brazzaville. Дэвид только-только стал осваивать российскую культуру, еще знал очень мало слов по-русски. И пока еще не спел своих знаменитых версий песен "Кино", "Тату" и Боярского. Но российской публике, особенно девушкам, он заходил на ура.
После концерта я подошел к нему с теми деньгами, что мы выручили с продажи билетов на входе, и предложил отдать ему пока хотя бы их. Однако, Дэвид предложил все расчеты отложить до приезда в Москву, благо он должен был там оказаться уже на следующий день.
Тем временем, в Москве спешно доделывался клуб, к стройке которого я изначально был активно привлечен, и даже по просьбе Кабанова стал его генеральным директором. Но последние две недели я проводил в Петербурге, Кабанов почти не выходил на связь. А все мои попытки выяснить, что вообще происходит, и какая помощь нужны, встречались им достаточно агрессивно. Особенно его раздражали мои регулярные звонки по поводу расчетов с Brazzaville.
После концерта в "Платформе" я вообще не смог дозвониться до Кабанова, и на свой риск принял решение и купил из выручки с концерта (а других денег у меня не было вообще), билеты на самолет себя и администратору "Платформы". Я был уверен, что мы в любом случае пригодимся на открытии новой площадки.
Утром мы вылетели из Петербурга вместе с музыкантами. В Шереметьево нас встречал Кабанов см помощниками. Он вообще не обрадовался нашему приезду, скорее был раздражен.
Познакомился с Дэвидом и все на автобусе отправились в центр Москвы. Подъехав к отелю, Дэвид, безмятежно улыбаясь, попросил, чтобы перед сегодняшним саундчеком ему отдали деньги за весь тур. В противном случае он сказал, что с удовольствием проведет пару дней в Москве, без всякого концерта, благо проживание оплачено, а в столице у него есть несколько прекрасных знакомых девушек.
В ярости Кабанов потребовал от меня, раз я уже приехал, сделать хоть что-то полезное и уговорить Дэвида сыграть сегодня снова без денег. Я отказался даже пробовать это делать. После чего меня обвинили в полном непрофессионализме и велели даже не заходить в новый клуб. Администратор "Платформы" Алла, которая приехала с нами из Петербурга, тоже попала под горячую руку и была послана вместе со мной.
К Дэвиду Кабанов в итоге отправился сам. Я до сих пор не понимаю, что делал этот человек с людьми, как он их гипнотизировал и как ими манипулировал. Но Дэвид согласился сыграть.
Более того, забегая вперед, скажу, что он под честное слово сыграл и все остальные концерты в России. Более того, где-то в одном из городов для музыкантов не сняли отеля, а по окончании тура оказалось, что и обратных билетов у них нет. Все это Дэвид оплатил сам. И до сих пор, уже пятнадцать лет как, так и не получил ни цента с тех гастролей. В письмах и разговорах он иногда вспоминает Кабанова, называя его с грустным юмором Big Pig.
Мы, слава богу, остались с ним друзьями, и я сделал множество его концертов впоследствии.
Существовал еще один маленький нюанс. Все оставшиеся после покупки билетов в одну сторону деньги я отдал Кабанову. Как мы доберемся обратно, его не очень волновало. Уже не помню точно, кто и как нам помог наскрести на обратные плацкартные билеты. В ожидании поезда мы посидели на поребрике возле нового клуба.Вернее, на бордюре, все же это была Москва. Мы слышали звуки концерта, видели как из него выходили люди и плевались. Стройку завершить не успели. И внутри все было ужасно.
Клуб в Москве проработал около недели и исчез бесследно. Примерно так же бесследно исчез и Кабанов.
Мы же вернулись в Петербург, в "Платформу", понимая, что нас теперь ждет какое-то совсем уж неопределенное будущее. Однако, нам предстояло двигать "Платформу" еще целый год. И это тема для нескольких последующих историй.