Хех, почитал тут первую часть и понял, что следует использовать побольше редактирования текста, что сейчас и попробую.
Так вот, Синяя линия ну очень интересная, как на исторических участках, так и на современных.
На Площадь Революции заехал, чтобы погладить не только ту самую собаку, но и петуха. Его, беднягу, загладили ничуть не меньше.
Что-то случилось с моим хранилищем фотографий, поэтому пришлось брать со сторонних источников, но постараюсь свести это к минимуму.
? Вопрос №1: а где были все эти скульптуры с 1941 по 1944 годы и по какой причине?
А еще есть станция Арбатская. Так вот, эта зараза настолько длинная (220 метров), что из начала края не видно конца, особенно с моим плохим зрением. Что ещё интересно - это не та же самая Арбатская, что была при открытии. При открытии на Синей линии Арбатская была мелкого заложения, но, когда в 1941 году в тоннель попал снаряд, власти решили, что нужно этот участок сделать поглубже. И к 1953 году построен новый участок для той же самой линии, причём делалось это тайно, поэтому в один прекрасный день москвичи, пользующиеся этими станциями, типа такие: "ЧО???". Ну как если бы ваш условный Проспект Ветеранов в СПб перенесли на 500 западнее, да еще и закопали поглубже. Приходите вы такие на станцию, а её и нету :-Р
Огромное спасибо сайту pmetro.su и ее программе за данную схему, вот очень помогает писать статью и понимать устройство станций и линий.
? Вопрос №2: а где сейчас тот участок мелкого заложения, на которой была первоначальная Арбатская?
Двигаясь на запад, попадаем на Славянский бульвар. Не могу проехать мимо неё, вот она просто такая вся восхитительная, вот здесь "парижский" стиль точно получился.
Мякинино - она вот вроде максимально проста в оформлении, сделанная, кажется, из голого бетона (хотя это не совсем так), однако поражает своими масштабами, а ещё она наземная (сразу и не поймёшь) и располагается не в Москве, а в области.
? Вопрос №3: а в каком городе расположена станция Мякинино?
Волоколамская кажется сильно зауженной, но такое ощущение возникает из-за невероятно высоких сводов высотой аж 8.1 м. Заслуженно считается одной из самых красивых станций Московского метрополитена и даже стала победителем конкурса Союза московских архитекторов.
Пятницкое шоссе отличается своей контрастностью и изогнутостью платформы, вот именно на этой станции изгиб заметен лучше всего.
В восточной части линии также есть пара интересных станций. Конечно же, одна из них - Электрозаводская, известная своим освещением, ну вы только посмотрите, сколько здесь лампочек!
Семёновская порадовала нестандартным решением, согласно которому каждый пилон заменили четырьмя колоннами, поэтому на всей станции их аж целых четыре ряда! А зал выглядит более просторным.
Голубая линия связана с Синей аж тремя пересадками, да и вообще они между собой очень тесно контактируют.
? Вопрос №4: а на каком пересадочном узле можно максимально быстро совершить пересадку с Синей на Голубую и обратно?
Начнём тут, конечно же, с Александровского сада. Смотрите: она изогнутая, конечная, с боковыми платформами, а поезда с разных платформ идут по разным направлениям линии. Отличное комбо!
На Голубой линии тоже есть Арбатская, примечательная своим буфетом прямо на платформе, в который я, к сожалению, не попал из-за позднего времени. Но в большинстве случаев люди лестно отзываются о данном заведении.
? Вопрос №5: а на каких ещё станциях московского метро есть буфеты (необязательно на платформах)?
Следующая линия, Кольцевая, сама по себе является произведением искусства, так как была построена в период расцвета "сталинской" архитектуры. Можно было ехать по кругу и фотографировать каждую, но я избрал одну самую-самую. И этой чести удостаивается Новослободская за свои витражи. Обожаю витражи!
И не забудем Комсомольскую, про которую я рассказывал в первой части, она тоже весьма недурна
При строительстве Оранжевой линии, первый участок которой открылся в 1958 году, уже вовсю боролись с "архитектурными" излишествами, поэтому глядеть там особо и не на что. Разве что Рижская выделилась своими рисунками на пилонах, которые делались прямо по сырой керамике.
Также в торце центрального зала расположен плакат "Города мира в Московском метро". Суть плаката, думаю, ясна.
Ещё осталось некоторое количество станций на следующих линиях, и их я оставляю для следующей части. В комментариях, пожалуйста, напишите, какие станции 3-6 линий я незаслуженно обделил вниманием и почему именно.
Само собой подписывайтесь, ставьте лайки, для любого автора это всегда приятно.
До встречи!