Грядёт лето 2020 г., а с ним и выход на экран второго “Лучшего стрелка” (Top Gun: Maverick). История ниже не о "фантазиях" режиссёра — это свободное изложение воспоминаний Дэвида Тусси (David Tussey), морского лётчика с 20-летним стажем, пилотировавшего палубный штурмовик A-7E Corsair…
Мы принимаем реальность такой, какой нам её преподносят
В вашем распоряжении примерно 15 лётных дней в месяц, чаще меньше… Количество лётных дней ограничено временем перехода авианосца, взаимодействием с кораблями снабжения и заходами в порт. Периодически “мешает” погода…
Лётная смена — лётный день или лётная ночь. Плановая таблица полётов строится таким образом, что на тёмное время суток приходится не более ⅓–½ лётной смены. Таким образом ваш рабочий день начинается в полдень или позже, а заканчивается в полночь или позже… иногда намного позже. Случалось, “корректировка” таблицы приводила к тому, что летать начинали в полночь, а заканчивали в полдень. Дикость… Пилот мог выполнить не более трёх полётов за смену — третий ночью — исключался…
Боевой подготовке отводилось слишком много времени. Объём приобретаемых знаний обескураживал… Степень боевой готовности определяла ваш статус: иногда оставалось 5 минут до запуска двигателя, а значит вы одеты и находитесь в кабине штурмовика; иногда у вас целый час и вы в койке. Постоянные “тревоги” и отсутствие возможности летать доставало…
Боевые полёты — это серьёзно: штурмовик с подвешенными ракетами и бомбами, не “кино” и вокруг никого… Будучи старшим пилотом А-7, приходилось регулярно выполнять роль топливозаправщика. Такова была политика авиационного крыла — только лейтенанты-коммандеры LCDR (капитан 3-го ранга/ майор) и выше имели допуск к ночному пилотированию “топливозаправщика” A-7, так как при выполнении этой операции лётчик подвергался высокой рабочей нагрузке, да и самолёт “одноместный”. В каждом полёте приходилось или дозаправляться или “имитировать” дозаправку топливом… даже ночью.
“Топливозаправщик” А-7 — абсолютный “поросёнок”. Вам везло если посадка ночью выполнялась “чисто”. Обычно это было “по-медвежьи”…
Тем не менее в большинстве своём полёты были отдушиной — занятие “акробатикой” или “погоня” за облаками…
Радиообмен в полёте не ведётся. Вы — единственный пилот, вы молчите 99% времени. Вас заведомо учат выполнять все операции молча — “нуль”. Это достигается неисчислимой практикой и неукоснительным соблюдением процедур (болтающие по радио пилоты в Top Gun и комментирующие “изнутри” все свои предполагаемые действия, например, “Я включаю систему управления вооружением!” — чистая придумка режиссёра — фактически всё наоборот).
Из-за подвижек плановой таблицы лётный день выходил “сдвинутым” — первая ложка приходилась на обед, а ужин случался в полночь. Подобный “регламент” приводил к тому, что для сна приходилось использовать любую возможность… Если в распоряжении не менее 20 свободных минут — спать!..
Еды хватало, независимо от времени суток. Жили по поговорке: “Спи, пока не голоден; ешь, пока не устал”. Еда — приятная мелочь жизни…
Ни один пилот НИКОГДА не носил с собой фотографию жены/ подруги, тем более закреплял её на приборной доске перед/ в полёте — НИКОГДА.
Будь-то учебный бой днём или восстановление допуска к полётам в ночь, результат был один — насквозь промокший от пота комбинезон. Надо было иметь несколько лётных костюмов, чтобы не пропахнуть до небес…
В конце похода, в ночь перед заходом в порт, затевались “капустники” — серия пародий, осуществляемых лётными экипажами. Каждая из эскадрилий подтрунивала над другой или руководящим составом… что-нибудь для смеха. Шутки были уместными и толковыми. По итогам похода определялись 10 лучших пилотов, а лучшей эскадрилье вручалась награда ассоциации Tailhook. А потом было посещение порта, детали “засекречены”…
Искусство должно захватить реальность врасплох
В сентябре 1991 г. состоялся 35-й ежегодный симпозиум Tailhook с представителями кадрового состава, резерва и запаса ВМС и Корпуса морской пехоты США, участниками операции “Буря в пустыне” — около 4000 человек.
По данным Министерства обороны 83 женщины и 7 мужчин заявили, что в период проведения мероприятий стали жертвами домогательств и сексуального насилия. Кроме того, стало известно, что ряд руководящих должностных лиц знали об этом, но бездействовали.
В конечном счёте карьера четырнадцати адмиралов и почти 300 морских лётчиков была “потоплена” или “уничтожена”, кто как…
О судьбе первого истребителя Питера "Мэверика" Митчелла здесь.