В московской полковой службе летописцы различают два рода посторонних степных людей: Служилых Татар и Служилых Казаков. Новопришедшие Ордынские Казаки тоже иногда причислялись к Татарам. Да это и понятно. Раньше, во время нападений на русское пограничье, они обращались с его населением довольно безцеремонно, по наружному виду, по принятому в ордах татарскому языку, по образу жизни они мало отличались от Татар, даже если еще могли объясняться с Русскими на славянском языке. И без ордынских влияний, степные люди во многом отличались от лесных Русов, а теперь почти трёхвековое пребывание среди ордынцев в рядах ханских отрядов наложило на них новый чуждый отпечаток. Кроме этого, они приходили в Москву с Татарами, часто с татарскими именами, а главное, без отчётливой принадлежности к Христианству. Среди казачьих имен, известных по источникам, обнаруживается полное смешение древне-славянских и христианских с татаро-монгольскими; татарское имя сочетается со славянским прозвищем или наоборот — за славянским именем следует отчётливо татарская, хотя и славянизированная, фамилия.
В летописях среди Служилых Казаков встречаются: Сава Балыкчей Черников, Сенка Тутаев, Ромашко Ворыпаев, Темешь Кадышев, Янгокдырь Кожухов, Карач Мошин и т. п. Попадаются и неопределённые имена, может быть, принятые у Славяно-Казаров: Северга, Елка, Лопырь, Урачко, Таиш, Арак, Рыхлик, Лось, Ростълой, Кушник, Капуста, Ляпун.
Подонские Бродники, как видно, приобрели меньше татарских черт, чем другие Ордынские Казаки. Они жили у себя на Среднем Дону, сочетая мирный труд земледельцев с военными обязанностями. Как оседлые жители, они пострадали в замятие больше других единоплеменников и должны были оставить свои земли, но зато среди них наиболее сохранились: славяно-казарский степной тип, чистый славянский язык и очевидная принадлежность к Христианству. На Москве, вероятно, их первыми признали за русских Казаков. Другие Ордынские Казаки приобрели тот же норманнский эпитет русский лишь от того времени, как стали посещать местные церкви, но из-за этого ни те ни другие не перестали быть Казаками.
Георгий Губарев «Казаки и их земля в свете новых данных» (1974 год) прошу прощения что так долго не писал ничего нового сейчас все наладил. Подписывайтесь на канал ставьте лайки