Нарисуй то, не знаю что, но чтобы круто.
Я работаю маркетологом в компании, которая разрабатывает ИКС - софт для сисадминов небольшого бизнеса и госучреждений.
Раз в год-полтора у нас выходит новая версия (новый функционал, новые “это не баг, это фича” и вот это всё). У каждой версии ИКС есть свой маскот, который соответствует нашему настроению на момент релиза и начинается на определенную букву алфавита (у нас так повелось).
До того, как выбор художника для персонажа достался мне, я знала про 2 опыта:
- Удачный. Маскот ИКС 4 - Eric the Epic Elephant
Его рисовала подруга нашего на тот момент руководителя отдела разработки. Видимо, там был свой коннект, поэтому этот герой вышел отличным: нравился всем, висел на постерах в офисе и у клиентов.
- Таксебеудачный. Маскот ИКС 6 - Funny Fennec Fox.
Опять же, доверили знакомой художнице, но в этот раз мнения разделились на “норм, ничего такой”, “миленький” и “старик какой-то с палкой и заплатами”.
Когда замаячил релиз ИКС 7, имя героя придумалось мозговым штурмом на одном из обедов - Galactic Guardian Goose.
Я начала искать дизайнера: составила текст формата: “Привет, нам нужен герой, из пожеланий только стиль и соответствие названию, формат картинки psd слоями”. Никакого воодушевления во мне на эту работу не было, потому что угодить всему коллективу разом довольно сложно, но именно с маскотом это очень важно.
Сразу скажу, что мы не знали, сколько стоят подобные работы. Понимали, что мы готовы заплатить не больше 10 тысяч.
Было 3 стратегии:
Бросить клич по знакомым
Сторис в своем инстаграме дала примерно 6 новых контактов, которые потенциально могли нарисовать то, что нужно. Почти все отвалились на стадии “У нас есть только название, остальное надо придумать”. Было приятно, что люди в принципе откликнулись.
Выйти на @YouDo
Фриланс-площадка, где можно прописать бюджет и задание и ждать откликов, либо искать ребят, которые там размещают свои работы, и стучаться в личку.
Здесь случилась пара близких к успеху диалогов. Но в одном случае меня смутило, что под ником одного человека скрывалось целое агентство, объединяющее разных художников (мне так и не смогли сказать, кто рисовал работы в портфолио, которые мне подходили). В другом мы банально не сошлись по цене.
Хэштеги в социалках
Примерно 6 часов я провела, листая ленту в инстаграме с хэштегами #художник #иллюстратор и т.п.. Авторам, чьи работы нравились, закидывала удочку в директ.
На одной из страниц попались идеальные картинки: отрисовка, характер, дикий стиль - всё, что мне было нужно. Единственная сложность - аккаунт англоязычный, а мой English isn’t very well.
В итоге вместе с гуглом и коллегой мы перевели письмо, отправили художнице в директ. Оказалось, что девушка родом из Аргентины, готова взяться за нашего маскота и возьмет за это 55$ (я несколько раз уточняла сумму, казалось, что это слишком мало для такого качества).
2-3 недели мы были в постоянном коннекте (иногда и ночью). Все наши пожелания легко воплощались, только с языком мы справлялись с переменным успехом. Когда друг друга не понимали (так вышло со словом mohawk), обходились картинками.
В итоге получили вот это и остались довольны. С радостью напечатали плакаты себе, повесили постеры в офисе.
Выводы
- Не стоит игнорировать изобретения социальных сетей. Хэштеги - удобное средство поиска того, что вам нужно. Попробуйте хотя бы разок и скорее всего вы останетесь довольны результатом.
- Ограничиваться знакомыми в решении рабочих вопросов - не всегда выигрышная стратегия. Во-первых, человеку со стороны проще говорить, что “Нам не нравится вот это, надо переделать”. Во-вторых, не все таланты сосредоточены в ближайшем круге общения (но это, конечно, не точно).
- Если звезды сойдутся, художники сделают так, как вам нужно, даже если вы сами не знаете, что хотите.
p.s. Аккаунтом художницы могу поделиться в личку.
p.s.2 Тестируйте Интернет Контроль Сервер. 35 дней бесплатно. Как минимум у нас крутые маскоты, как максимум - мощные функции.
Скоро ИКС 8. Нужен новый герой...