Банковскими продуктами пользуется почти каждый. Потребительский кредит, ипотека, вклад, карта (кредитная, дебетовая, или зарплатная) расчетный счет-наверняка и у вас есть что-то из этого списка.
Не всегда "отношения" с банком складываются гладко. Проблемы могут быть разные-необоснованные (с точки зрения клиента) неустойки и штрафы, списание денежных средств без согласия клиента, навязывание дополнительных услуг при заключении кредитного договора, компенсация вкладов при лишении банка лицензии, и многие другие. А сейчас, в связи с известными всем событиями, добавилась еще одна-невозможность выплачивать кредит из-за потери работы или снижения дохода (если банк не хочет идти на уступки). Возникает вопрос-как и куда можно обратиться для решения таких проблем?
Конечно, иногда вопрос можно решить, написав претензию руководству банка. Также можно обратиться в суд, но тогда решение вопроса может растянуться на несколько заседаний, и займет много времени.
Я советую другой способ-обращение в организацию, контролирующую деятельность всех банков РФ-Центральный банк. Как показывает практика, при обращении в Центробанк, вопрос решается быстро и эффективно.
Итак, чтобы подать жалобу, заходим на официальный сайт Центробанка
https://cbr.ru/
и переходим в раздел "Интернет приемная"
как видим, обращение можно оставить, позвонив по телефону, или отправить через сайт
если решили отправить через сайт, переходим в соответствующий раздел и заполняем все поля- выбираем банковский продукт, с которым возникла проблема, затем из списка выбираем наиболее подходящее описание проблемы
откроется справочная информация, и, если она вам не помогла, выбираем "нет, хочу подать жалобу"
далее нужно указать название банка, на который подается жалоба, описать проблему, выбрать свой регион, и, при необходимости, загрузить сканы документов
также указываем ФИО заявителя, выбираем способ получения ответа, и, в зависимости от выбранного способа,указываем контактные данные-телефон или почту
внимательно все проверяем, и нажимаем "отправить жалобу"
Вот и все. Банк России отправит запрос в ваш банк, и после выяснения всех обстоятельств, пришлет ответ на ваше обращение.