Найти тему
Понемногу о многом

Как и куда подать жалобу на банк, чтобы вопрос решился максимально быстро.

Банковскими продуктами пользуется почти каждый. Потребительский кредит, ипотека, вклад, карта (кредитная, дебетовая, или зарплатная) расчетный счет-наверняка и у вас есть что-то из этого списка.

Не всегда "отношения" с банком складываются гладко. Проблемы могут быть разные-необоснованные (с точки зрения клиента) неустойки и штрафы, списание денежных средств без согласия клиента, навязывание дополнительных услуг при заключении кредитного договора, компенсация вкладов при лишении банка лицензии, и многие другие. А сейчас, в связи с известными всем событиями, добавилась еще одна-невозможность выплачивать кредит из-за потери работы или снижения дохода (если банк не хочет идти на уступки). Возникает вопрос-как и куда можно обратиться для решения таких проблем?

Конечно, иногда вопрос можно решить, написав претензию руководству банка. Также можно обратиться в суд, но тогда решение вопроса может растянуться на несколько заседаний, и займет много времени.

Я советую другой способ-обращение в организацию, контролирующую деятельность всех банков РФ-Центральный банк. Как показывает практика, при обращении в Центробанк, вопрос решается быстро и эффективно.

Итак, чтобы подать жалобу, заходим на официальный сайт Центробанка

https://cbr.ru/

главная страница сайта
главная страница сайта

и переходим в раздел "Интернет приемная"

-2

как видим, обращение можно оставить, позвонив по телефону, или отправить через сайт

если решили отправить через сайт, переходим в соответствующий раздел и заполняем все поля- выбираем банковский продукт, с которым возникла проблема, затем из списка выбираем наиболее подходящее описание проблемы

-4

откроется справочная информация, и, если она вам не помогла, выбираем "нет, хочу подать жалобу"

-5

далее нужно указать название банка, на который подается жалоба, описать проблему, выбрать свой регион, и, при необходимости, загрузить сканы документов

-6

также указываем ФИО заявителя, выбираем способ получения ответа, и, в зависимости от выбранного способа,указываем контактные данные-телефон или почту

-7

внимательно все проверяем, и нажимаем "отправить жалобу"

Вот и все. Банк России отправит запрос в ваш банк, и после выяснения всех обстоятельств, пришлет ответ на ваше обращение.