Найти в Дзене
Волжанин

Новая эра в аэрокосмических двигательных системах.

Буран https://www.diyaudio.rs/profile/1-mikorist/content/?type=forums_topic_post
Буран https://www.diyaudio.rs/profile/1-mikorist/content/?type=forums_topic_post

Скайлон («Skylon») —проект компании Reaction Engines Limited, согласно которому в будущем может быть создан беспилотный космолёт многоразового использования.

В марте 2019 г. компания Reaction Engines защитила эскизный проект относительно компактного гибридного гиперзвукового ракетного двигателя SABRE. Согласно сообщению Европейского космического агентства. Благодаря защите проекта Reaction Engines сможет приступить к сборке и испытаниям отдельных узлов SABRE. В частности, демонстратор газогенератора силовой установки, работающий на атмосферном воздухе и жидком водороде, будет проходить испытания в строящемся исследовательском центре в британском Бакингемшире. Компания Reaction Engines получила на разработку двигателя более 100 миллионов фунтов стерлингов.

Скайлон («Skylon») это Ключ холодного воздуха к одноступенчатому орбитальному аппарату.

Инновационный охладитель (pre-cooler) обещает дополнить жидкий кислород, а также может быть адаптирован для повышения экономии топлива реактивного двигателя.

Амбициозная технология воздушного охлаждения, которая, по мнению Оксфордширских реактивных двигателей, сделает возможной одноступенчатую орбиту космических самолетов и гиперзвуковых самолетов.

Конструкторы: Alan Bond и Richard Varvill, считают, что их концепция взлетно-посадочной полосы многоразового космического самолета, предназначена для вывода 12тонн на орбиту, 10тонн на Международную космическую станцию и целых 6тонн на более высокие геостационарные орбиты.

Скайлон опирается на концепцию гибридного двигателя Reaction - SABRE, который работает на сжиженном кислороде и водороде в космосе, в атмосферном режиме, он должен развивать скорость 5,5 маха, после чего он переключается в режим ракеты, чтобы достичь орбитальной скорости около 25 маха.

Главное же, в SABRE — это воздушный предварительный охладитель, предназначенный для охлаждения всасываемого воздуха примерно от 1000° C (1800 ° F) до -150° C, чтобы его можно было сжать и впрыснуть непосредственно в камеру сгорания ракеты.

Автор: Science Museum London / Science and Society Picture Library - SABRE engine designed for Skylon spaceplane, 1990s.Uploaded by Mrjohncummings, CC BY-SA 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=28024320
Автор: Science Museum London / Science and Society Picture Library - SABRE engine designed for Skylon spaceplane, 1990s.Uploaded by Mrjohncummings, CC BY-SA 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=28024320

Реализовав это, Скайлон избежал бы необходимости перевозить жидкий кислород пока летел бы в атмосферном режиме, надеясь достичь одноступенчатой производительности на орбите и упростить операции сокращения текущих расходов до 10 миллионов долларов за полет.

Предварительный охладитель состоит из намотанных матриц, из трубок (сплав Inсonel 718) диаметром всего 1 мм, но способных выдерживать большой температурный градиент на своих очень тонких стенках и внутреннее давление 200 бар (2898 фунтов/дюйм2) без разрушения. «Мы уверены, что трубы и паяные соединения выдержат в этой экстремальной среде и что любые утечки будут находиться в допустимых пределах на случай непредвиденных обстоятельств», - сказал Варвилл.

Эксперименты включают в себя установку предварительного охладителя перед реактивным двигателем Rolls-Royce Viper для обеспечения необходимого потока воздуха. Охлаждающие свойства этой секции могут быть затем измерены и доказаны – хотя в качестве теплоотвода используется жидкий азот, а не жидкий водород, который будет использоваться в полномасштабном двигателе SABRE.

Самое главное, что эти эксперименты станут доказательством самой секретной инновации фирмы: системы контроля обледенения, которая, как мы надеемся, сохранит воздушные зазоры между каждой из трубок свободными от инея. Для очень тонких трубок, лежащих в основе технологии теплообменников, пришлось разработать совершенно новые процедуры производства и проверки качества. Например, новая машина должна была быть спроектирована с использованием измерения вихревых токов, чтобы обнаружить дефекты в толстых стенках 40-миллиметровой трубки матрицы Inсonel.

Кроме того, была разработана дополнительная процедура травления, которая еще больше утончает стенки до толщины ненамного выше 20 мкм, в то время как были разработаны новые методы пайки, чтобы прикрепить эту ванну к охладителю.

Предварительный охладитель также будет представлять собой вариант концепции SABRE, называемой «Scimitar», которая предназначена для работы в атмосфере и станет мощью будущего гиперзвукового воздушного транспорта.

Технология реакционных сопел и инжекторов также является ключевым элементом концепции гиперзвукового воздушного транспорта, способствующей сокращению выбросов оксидов азота.

Что касается более прозаических применений, то Reaction также видит, что конструкция предварительного охладителя используется для теплообменников в обычных газовых турбинах - инновация, которую Var-vill, избегая преуменьшения, ожидает, что она может сократить удельный расход топлива до 15%. «Успешная демонстрация технологии предварительного охлаждения реактивных двигателей ознаменует начало новой эры в аэрокосмических двигательных системах - сродни внедрению реактивного двигателя.» Однако для того, чтобы такое устройство было экономически целесообразным для применения в конвективных реактивных двигателях, Reaction понимает, что стоимость изготовления каждой трубки Inсonel должна быть резко снижена; полноразмерная версия предварительного охладителя использует около 2000 км этой трубки.

Скайлон создал огромный спрос на инновационные конструкционные материалы.

Технология двигателей может быть ключом к созданию космического самолета «Skylon», но при этом его планер также имеет решающее значение и, возможно, столь же амбициозен.

Конструкция длиной 87 м с размахом крыла 25 м требует наличия несущих конструкций фюзеляжа и крыла из армированного углеродным волокном пластика с внешней оболочкой из армированной волокном керамики, которая несет только аэродинамические нагрузки давления, передаваемые на конструкцию фюзеляжа через гибкие точки подвески.

Обшивка толщиной 0,5 мм и гофрированная по жесткости, она свободно перемещается при тепловом расширении, особенно на последних стадиях аэродинамического подъема и повторного входа в него. Революционные материалы и конструкции включают армированную карбидом кремния стеклокерамику и усиленные карбидом кремния титановые стойки.

Ведущие конструкторы реактивных двигателей, Alan Bond и Richard Varvill, с гордостью отмечают, что их дизайн «Скайлона», в настоящее время создал свою новую Аэро-термодинамику и испытан с использованием вычислительной гидродинамики немецким космическим агентством DLR. Моделирование, доказало, что корабль может вернуться, хотя ему может потребоваться активное охлаждение вдоль более горячих частей его угловой конструкции.

https://sensum.pro/society/60804-neverojatnaja-skorost-novyj-unikalnyj-samolet-smozhet-pereletet-atlantiku-menee-chem-za-chas/
https://sensum.pro/society/60804-neverojatnaja-skorost-novyj-unikalnyj-samolet-smozhet-pereletet-atlantiku-menee-chem-za-chas/

Форма «Скайлона» настолько отличается от его предшественников-космического челнока НАСА и советского «Бурана», – что Alan Bond в своих исследования продвинулся так далеко, что повторные исследования в DLR показали, что можно смело переписывать старые учебники по гиперзвуковой аэродинамике.