Первый дошедший до публики случай "непозволительного поведения" среди служителей католической церкви произошёл в 1985 году, когда священник из Луизианы был обвинён в растлении 11 мальчиков.
Создавшийся резонанс привёл к разрушению обстановки идеологической неприкосновенности внутри католической церкви.
Вскрывалось всё больше дел. Публиковалось всё больше отчётов и книг.
Разрастающиеся спекуляции привели к тому, что USCCB (Объединённый совет епископов США) решил навсегда поставить точку в этом деле, заказав у института John Jay Criminal Justice Institute полное расследование этой болезненной темы.
В финальном отчёте было сказано об 11 тысячах обвинений, сделанных в отношении 4.392 священнослужителей.
Пиковый "неподобающий интерес", как было указано в отчёте, приходился на 1960-ые, после чего постепенно ушёл в состояние спада, в котором находится до сих пор.
К тому моменту на урегулирование судебных дел и восстановление имиджа Церкви было потрачено более двух миллиардов долларов.
Разумеется, никакой новой философии интроспекции в головах католических священников не возникло. Случаи продолжали вскрываться по всему миру. Траты становились всё более и более катастрофическими.
В 2008-ом году Верховный суд проанализировал обращения тысячи жертв сексуального насилия со стороны религиозных авторитетов американского общества, результатом чего стали новые неприятные факты:
Оказалось, что Церковь предпочитает разбираться с подобными вопросами самостоятельно, не прибегая к помощи гражданских юридических организаций. Это привело к тому, что значительное количество дел о сексуальном насилии над детьми разрешалось "на местах". Виновные священнослужители получали мелкое наказание от внутренних структур и переводились в другие приходы. Многие важные доказательства скрывались от полиции, а слово "изнасилование" вытеснялось более безобидным словосочетанием "неподобающее поведение".
Отсутствие публичности привело к тому, что официальное число в 5 тысяч священнослужителей-педофилов можно без особых сантиментов умножать в 2 или даже в 3 раза.
Таким образом, около 2-5% всех католических священников, находящихся в США, были так или иначе связаны с сексуальным насилием над детьми.
По состоянию на 2012 год судебное урегулирование уничтожило более трёх миллиардов долларов бюджета Ватикана.
Жизни десятков тысяч детей никогда не будут прежними, а глубину падения авторитета католической церкви можно легко проследить по тенденции к пролиферации остроумного образа священника-педофила - безликого героя тысяч анекдотов, культурное влияние которых было настолько велико, что просочилось даже в Российскую Федерацию.