Найти тему
Кто, если не я?

Простой способ сделать общение более эффективным.

«Все гениальное просто!» «Как я раньше до этого не додумывался?» Именно такие ощущения сейчас испытываю, прочитав в книге бывшего генерального директора Procter & Gamble Аллана Лафли казалось бы, очевидный способ как можно улучшить свои коммуникации с коллегами, подчиненными или друзьями.

Общение, коммуникации занимают огромную часть нашей жизни. Одни, как продавцы и переговорщики общаются больше, другие, как интроверты, меньше, но каждый может научиться делать свои переговоры более эффективными.

Возможно, у вас были хорошие учителя и образцы для подражания или врожденные навыки, но если вы на себе ощущаете нехватку разговорных навыков, в книге «Игра на победу» предлагается хороший совет, как сделать ваше общение более плодотворным:

«Чаще всего коммуникации между людьми зиждутся на защите-аргументации в пользу своих собственных умозаключений, предположений и все это подкрепляется утверждениями о правдивости их собственной точки зрения. (как сложно загнули...)

Позиция, которую мы пытались привить в P&G была достаточно простой, но так редко используемой: «У меня есть точка зрения, которую стоит услышать, но возможно я ошибаюсь». Это звучит просто, но эта позиция имеет впечатляющий эффект на групповом поведении, если каждый в аудитории придерживается такого подхода. Во-первых наши сотрудники стали защищать свою точку зрения как возможную, а не как единственно верную. А во-вторых они внимательно слушаю друг друга и задают вопросы по альтернативным точкам зрения».

Такой подход имеет очевидные преимущества – используя его гораздо проще содействовать решению проблем, чем на тех встречах, где каждый участник отстаивает сугубо свою точку зрения.

Улучшение качества переговоров будет содействовать принятию лучших решений и вырастет эффективность переговоров, но эти навыки могут так же помочь и в ваших личных взаимоотношениях.

Итак, как можно использовать так называемый метод «положительного запроса»?

Предлагаю три шага:

  • Изложите свою личную позицию, после чего предложите высказаться другим. Попробуйте это сделать примерно такими словами: «Это то, как я вижу ситуацию. А как ты видишь её?»
  • Перескажите взгляд другого человека и попросите подтверждения, правильно ли вы поняли. «Если я правильно тебя понял, ты имеешь ввиду.… Всё правильно?»
  • Попросите объяснить то, что вы не поняли. «Кажется, ты считаешь эту покупку необоснованной. Скажи, почему ты так решил?»

Отстаивание своих идей конечно может помочь вам добиться успеха, но сочетание уверенности и заинтересованности гарантированно привлечет людей на вашу сторону. А причина проста: «Интерес заставляет собеседника искренне задуматься и услышать вашу точку зрения, прежде чем начать игнорировать или выстраивать цепочку аргументов в защиту своей позиции.

Напишите, удавалось ли вам применять такую модель поведения? И какие были результаты?