При изучении силы Шакти часто возникает вопрос – как соотносятся тантрическое учение и каббала, в частности многие практикующие просят провести параллели между арканами Таро и конкретными проявлениями силы Шакти. В данной статье я постараюсь освятить этот вопрос.
Чтобы прояснить соотношение этих двух моделей восприятия мира и понять, что они не только не противоречат, но и напротив, дополняют друг друга, обратимся к базовым понятиям каббалистического учения. Известно, что понятие Бога в каббале обозначается двумя основными именами Иегова (Яхве, Иод Хе Вау Хе) и Элохим. Еще в 18 веке профессор теологии Иоганн Эйхгорн определил, что в Библии в употребляется в основным только два этих имени. В чем же между ними разница:
Иегова переводится как - Он есть или Сущий.
Элохим переводится как - Бог во множественном числе при этом в женском роде.
То есть каббалисты выделяют два основных проявления Бога:
Мужское начало Божественного, как источник. (Точка)
И женское божественное, как эманацию, проистечение от источника. (Круг)
Точно также как и в других духовных системах, у нас присутствует двойственность - и мужское и женское начало, только в более скрытой форме и не явное для не посвященного.
Таким образом мы можем вывести следующее герметическое тождество:
Иегова - Боги - Янь - Шакт - Анимус.
Элохим - Богини - Инь - Шакти - Анима.
Более того подтверждение этого знания мы найдем и в самом учении каббалы, где ангельским чином сефиры Нецах (7 неба) будут являться, как раз же Элохим - боги.
"Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:"
Псалом 81 стих 1
Исходя из этого если попытаться систематизировать проявления Шакти в дереве Сефирот, то получится следующее:
Малькут – Лакшми и Дхумавати.
Йесод – Тара, Бхуванешвари, Багаламукхи.
Нецах – Матанги.
Ход – Сарасвати.
Тиферет – Шодаши, Лакшми.
Гебура – Бхайрави, Курукулла.
Хесед – Тара.
Даат - Чиннамаста, Бхуванешвари.
Бина – Кали.
Хокма - Сарасвати
Кетер - Дурга, Шодаши.
Это соотношение довольно грубое, так как проявления Махавидий многогранны и любая из них имеет глубину понимания и отражение в каждой из Сефирот. Подобно как и их аналоги в иных культурах - Валькирии, Нимфы, Музы, Фурии и ины Женские Божественный и полубожественные образы. Женская энергетика мира по своей природе текуча и не постоянна, обеспечивая этим свойством многообразие форм творения.
При изучении силы Шакти часто возникает вопрос – как соотносятся тантрическое учение и каббала, в частности многие практикующие просят провести параллели между арканами Таро и конкретными проявлениями силы Шакти. В данной статье я постараюсь освятить этот вопрос.
Чтобы прояснить соотношение этих двух моделей восприятия мира и понять, что они не только не противоречат, но и напротив, дополняют друг друга, обратимся к базовым понятиям каббалистического учения. Известно, что понятие Бога в каббале обозначается двумя основными именами Иегова (Яхве, Иод Хе Вау Хе) и Элохим. Еще в 18 веке профессор теологии Иоганн Эйхгорн определил, что в Библии в употребляется в основным только два этих имени. В чем же между ними разница:
Иегова переводится как - Он есть или Сущий.
Элохим переводится как - Бог во множественном числе при этом в женском роде.
То есть каббалисты выделяют два основных проявления Бога:
Мужское начало Божественного, как источник. (Точка)
И женское божественное, как эманацию, проистечение от источника. (Круг)
Точно также как и в других духовных системах, у нас присутствует двойственность - и мужское и женское начало, только в более скрытой форме и не явное для не посвященного.
Таким образом мы можем вывести следующее герметическое тождество:
Иегова - Боги - Янь - Шакт - Анимус.
Элохим - Богини - Инь - Шакти - Анима.
Более того подтверждение этого знания мы найдем и в самом учении каббалы, где ангельским чином сефиры Нецах (7 неба) будут являться, как раз же Элохим - боги.
"Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:"
Псалом 81 стих 1
Исходя из этого если попытаться систематизировать проявления Шакти в дереве Сефирот, то получится следующее:
Малькут – Лакшми и Дхумавати.
Йесод – Тара, Бхуванешвари, Багаламукхи.
Нецах – Матанги.
Ход – Сарасвати.
Тиферет – Шодаши, Лакшми.
Гебура – Бхайрави, Курукулла.
Хесед – Тара.
Даат - Чиннамаста, Бхуванешвари.
Бина – Кали.
Хокма - Сарасвати
Кетер - Дурга, Шодаши.
Это соотношение довольно грубое, так как проявления Махавидий многогранны и любая из них имеет глубину понимания и отражение в каждой из Сефирот. Подобно как и их аналоги в иных культурах - Валькирии, Нимфы, Музы, Фурии и ины Женские Божественный и полубожественные образы. Женская энергетика мира по своей природе текуча и не постоянна, обеспечивая этим свойством многообразие форм творения.
Статья подготовлена мной и впервые опубликована на ресурсе:
https://blackwarlock.ru/viewtopic.php?t=66442&p=1062977#p1062977