Шкаф-купе – это универсальная корпусная мебель для хранения вещей. Идеален он для небольших комнат и узких коридоров, ведь створки в нем движутся вдоль корпуса изделия, а не распахиваются. Шкаф-купе будет уместен в любом помещении – и в гостиной, и в спальне, и в детской, и в коридоре – все зависит от дизайна изделия, который будет выбран.
Цены на шкафы-купе у многих продавцов серьезно отличаются. При этом внешне модели могут выглядеть очень похожими, если не идентичными. Поэтому нередко потребитель теряется, не зная, стоит ли ему выбрать более дорогую модель или же лучше приобрести похожую, но подешевле?
Факторы, влияющие на стоимость шкафа-купе
- Материал. Изготавливаются чаще всего шкафы-купе из недорогого материала ЛДСП. Он прочен, безопасен, привлекателен внешне благодаря большому выбору цветов и фактур. Из ЛДСП стоить будут шкафы купе недорого. Гораздо дороже будут изделия из массива древесины. Стоит отметить, что дополнительные вставки из разных материалов также могут повлиять на стоимость изделия из ЛДСП. К примеру, изделия с дверцами с зеркалом обычно стоят дешевле, нежели из сплошной плиты ЛДСП. А вот лакомат или лакобель значительно увеличивают цену мебели.
- Габариты. Чем больше шкаф-купе по размеру, тем выше обычно его цена.
- Количество стенок. Наиболее дешевыми будут для покупателя варианты встраиваемые, а также те, которые плотно примыкают к полу, потолку, стенам помещения. Чем меньше стенок будет у изделия, тем оно дешевле. Самые дешевые варианты подразумевают изготовление только створок.
- Количество створок. Чем больше у изделия створок, тем выше будет конечная стоимость. Связано это с большим количеством необходимой фурнитуры, которая и приводит эти створки в движение при открытии и закрытии.
- Наполнение. Стандартные шкафы-купе имеют множество стандартных полок из ЛДСП или пластика, а также металлические штанги для вешалок с одеждой. Эти модели являются самыми распространенными и самыми дешевыми. Немного дороже обойдутся модели с выдвижными ящиками. Производители также могут предложить монтаж дополнительных штанг, держателей для галстуков, брюк и т.д. Эти мелочи в некоторых случаях значительно упрощают процесс ухода за вещами и их хранения, но стоят они немало. Поэтому нужно хорошо подумать, действительно ли есть необходимость в таком дополнительном дорогостоящем наполнении шкафа-купе.
Как мошенники и аферисты обманывают покупателей мебели
С каждым годом все больше людей в нашей стране покупают мебель онлайн, в интернет-магазинах. Открывать мебельные салоны продавцам сегодня не выгодно, а покупатели не желают тратить время на походы по торговым залам. Действительно, что может быть удобнее — открыл сайт, выбрал нужный товар, заказал, оплатил и ждешь доставку. Увы, этим и пользуются разного рода аферисты.
Мошенники существовали во все времена. В сфере мебели всегда имели место подделки, низкокачественные копии популярных моделей знаменитых производителей. С развитием интернет-продаж аферисты освоили новые способы незаконного получения денег: они маскируются под продавцов (или менеджеров известных магазинов) и вымогают полную либо частичную предоплату за несуществующий товар.
Поэтому, совершая покупки в интернете, важно знать и помнить о самых распространенных формах мошенничества, а также о средствах защиты от них.
1. Низкопробные подделки
Как мы уже сказали, низкокачественные подделки мебели имели место во все времена.
Есть так называемые подпольные цеха, которые, как правило, организованы в подвальных помещениях, а то и в гараже. Здесь обычно заняты неквалифицированные работники, а их условия труда оставляют желать лучшего, как и оснащение самих цехов. Продукция таких горе-производителей не проходит никакой сертификации и попадает в продажу под брендами популярных фабрик.
Подделка бренда — это едва ли не единственная возможность нелегальных производителей попасть на рынок. Поэтому они используют все ухищрения, чтобы выдать себя за именитые фабрики. В итоге, страдают рядовые покупатели, которые получают низкопробный контрафакт, не соответствующий никаким стандартам. А добросовестный производитель, не имеющий никакого отношения к аферистам, терпит репутационный ущерб.
Если говорить о сегодняшнем дне, наиболее мощной атаке подвергается ярославская фабрика «Ярофф» — один из ведущих производителей детской мебели в России. Именно в Ярославле разработали такую популярную модель детской кроватки как «Малыш», а также ряд ее вариаций. Продукция «Ярофф» получила столь широкое признание покупателей, что подделывать ее начали практически все кому не лень.
Следует, однако, отличать подделку от легальной копии. Дело в том, что многие вполне серьезные мебельные фабрики попытались вывести на рынок свои аналоги кроватки «Малыш». Это добротная и сертифицированная продукция, которая заслуживает внимания покупателей. А вот подделкой является такая мебель, которая продается под маркой «Ярофф», но к данному производителю никак не относится.
Отличить контрафакт обычно достаточно просто. Чаще всего достаточно одного взгляда на упаковку, чтобы убедиться: перед вами подделка.
Перечислим основные признаки контрафактной мебельной продукции:
- непрезентабельная и часто поврежденная упаковка (либо отсутствие надлежащей упаковки);
- грязь на фасадах, наличие разметки, опилки и прочий мусор;
- дефекты (царапины, сколы, неправильные пропилы и т. д.);
- откровенно слабая фурнитура, или не соответствующая комплектности;
- отсутствие инструкции по сборке;
- отсутствие данных о производителе, знаков ОТК и сертификата соответствия.
Напротив, подлинная фирменная продукция всегда поставляется в чистом сухом упаковочном картоне. Упаковка, как правило, снабжается оригинальным заводским штампом и биркой с датой. Фурнитура также аккуратно упаковывается, в коробку или мешок.
2. Псевдо-продавцы мебели
Если в случае с контрафактным товаром вы, все же, получите мебельную продукцию, хотя и низкого качества — то, связавшись с мошенником псевдо-продавцом, можно потерять деньги и не увидеть вообще никакой мебели.
В последнее время в интернете проявляют активность аферисты, которые чаще всего представляются менеджерами известных мебельных интернет-магазинов. Вводя потенциальных покупателей в заблуждение, они требуют перевести деньги на свой счет (например, карту) и обещают за это товар. Однако при проверке выясняется, что никакого отношения подобные мошенники к магазинам не имеют. Они попросту обманом отбирают деньги у людей.
Обычно псевдо-продавцы действуют с фальшивых аккаунтов (например, в социальной сети ВКонтакте), специально созданных для проведения афер. Вычисляют «жертву» по активности в сообществах мебельных магазинов, затем связываются с ней и внушают нужную информацию. Нередко, при этом, в ход идут всевозможные приемы вроде обещания подарков, бесплатной доставки и тому подобные уловки.
Будьте бдительны! Не стоит доверять свои деньги первым встречным, даже если они представляются сотрудниками известной компании.
Выявить мошенника можно по следующим признакам:
- неожиданное появление без предупреждения (аферисты всегда первыми выходят на контакт);
- нервное поведение, желание поскорее совершить «сделку»;
- обещания всевозможных подарков, откровенное «заманивание»;
- хаотичная информация (например, сначала говорит одно, затем другое, просит перевести 100%, 50% или хотя бы 30% предоплаты).
Что делать, если вы заподозрили мошенничество:
- Прекратить любое общение с подозрительным человеком.
- Связаться с интернет-магазином, сотрудником которого представился «подозреваемый», и уточнить информацию о нем.
- Если выяснилось, что данный человек, действительно, мошенник, сообщите о нем в социальных сетях и другими доступными способами.