Иррациональный человек
Экзистенциалисты считают: "Пока не дойдёшь до самого дна – перемен не жди" из фильма “Иррациональный человек”.
Подписывайтесь на наш киноканал в телеграмме http://t.me/anonhownow Обсудить кино можно в нашем чате http://t.me/kinorazgovor
Все мы знаем, что Вуди Аллен не равнодушен к русским писателям, особенно большую любовь он испытывает к Федору Михайловичу Достоевскому! Ещё одним доказательством его большой любви является фильм 2015-го года “Иррациональный человек”. Тут и драма, и, комедия - частично. Профессор философии Эйб Лукас (Хоакин Феникс), вечно пьяный и вечно молодой приезжает на лето в кампус, чтобы преподавать и найти вдохновение и музу, которые бы избавили его от отрешенности к жизни, вернули бы мужскую силу, которая пропала от экзистенциального кризиса и прочих проблем. Естественно, новый преподаватель незамеченным не остаётся и в него влюбляются, коллега Рита Ричард (Паркер Поузи) и студентка Джилл Поллард (Эмма Стоун), обе хотят разогнать в нём творческую энергию и вообще – жизнь, собственно вопрос от кого лучше вдохновится – тут не стоит. Впрочем, оказывается не в женщинах тут и дело, а в том, как предать своей жизни великий, большой смысл, может стать подобным Наполеону, которому всё дозволено? …
Как и режиссёр, Эйб Лукас увлекается творчеством Достоевского, особенно его внимания привлёк роман “Преступление и наказание” (и видимо не просто так). Одним погожим деньком Эйб сидит с Джилл, которая пытается избавить его от бренности суетного мира и упоминает при этом слова датского философа Сёрен Обю Кьеркегора про отчаяние, про которого Эйб пишет книгу. Но тут они прислушиваются к тому, о чём говорят за соседнем столиком. Женщина стенает о том, что после развода она может потерять право опекать своих детей, так как её муж имеет связи с судьей. Несправедливость жизни. Эйб, подслушав это, видимо, подумал, как некогда всем известный персонаж: “Тварь ли я дрожащая или право имею…”, и проснулся в нашем Эйбе Наполеон, которому дозволено всё, и который обрёл вкус жизни и теперь может получать удовольствия даже от общения с женщинами. При этом не такой недоНаполеон, который после содеянного жалеет о том, и понимает, что он вовсе не тот, кем представлялся.
С этого и начинается полемика Вуди Аллена с Достоевским, а может ли человек после убийства быть счастлив? Найти в этом смысл жизни и вдохновение? Это уже можно будет только узнать, досмотрев фильм до самого конца. Но то, что риск совершить убийство может вдохнуть жизнь в человека это однозначно, не даром фильм получил противоречивые, смешанные отзывы от критиков. В фильме есть достаточно частые отсылки к Достоевскому, к философам (Серён Кьеркегор, Симона де Бовуар, Иммануил Кант), к мировым известнейшим художникам и ирония над ними.
Конкретика.
▫️ Шикардосная развязка фильма.
▫️ Классика Вуди: закадровый голос, приятная музыка, признание в любви к русским писателям, отсылки к мировому и великому, длинные диалоги и монологи.
▫️ Проблемы философского характера.
▫️ Пикап-курс “How to закадрить студентку с пивным (вискарным) пузиком”.
▫️ “Русская рулетка” в кино.