В советские времена к зрителям допускались только те фильмы, которые смогли пройти строгую цензуру, а таких было не так уж и много. Но зато те картины, которые не смогли пробиться на киноэкраны, становились настоящими хитами тайных «квартирников». Посмотреть их в СССР было все равно что купить в магазине копченую колбасу или отправиться в загранкомандировку — то есть почти невозможно.
Греческая смоковница
Современный российский слоган этого фильма гласит «За просмотр этого фильма в СССР можно было попасть за решетку!» И это действительно так. Историю туристическо-сексуальных похождения молодой студентки Патриции можно было назвать такой эротикой, какая советским гражданам и не снилась. Но тем не менее, несмотря на суровое отношение властей, эту картину можно назвать бесхитростной, легкомысленной и даже комедийной, но никак не порнографической. Тем более, по современным меркам.
Эммануэль
У фильма, по сюжету которого молодая невинная прелестница познает все радости свободной любви, не могло быть шансов в советском кинопрокате. Но зато его ждал оглушительный успех в видеосалонах. И несмотря на опасения советских цензоров, что эта картина спровоцирует распущенность и разврат среди молодежи, умные люди воспринимали ее совсем не как «взрослое» кино, а как сентиментальную и красивую историю о тайных страстях.
9 1/2 недель
В США эта лента не имела успеха, а вот у нас, на пиратском видеорынке, она пользовалась большой популярностью благодаря своей «развлекательной эротичности». Многие отечественные зрители «сексуально образовывались» именно на этом фильме, постигая немудрёную мысль, что секс — ничто без настоящей любви.
Калигула
Один из скандальнейших кинопроектов также не нашел понимания у отечественных цензоров. Однако если тогда они утверждали, что запрещают фильм из-за самого факта присутствия в нем весьма выразительных непристойных сцен, которым место лишь в отдельных кинотеатрах с узкой специализацией, то ныне же они сменили свои показания. Теперь по официальной версии, фильм не удостоился советского проката из-за того, что все эротические сцены в нем «не содержали в себе художественного посыла».
Голубая лагуна
В советском министерстве культуры этот фильм назвали «развратным», но в наши дни мы бы только посмеялись над такой формулировкой. Если разобраться в сути вопроса, то вся проблема заключалась в том, что в фильме несколько раз промелькнула обнаженная грудь юной Брук Шилдс. «Да разве ж это разврат?» — воскликнула бы современная молодежь.
Маргаритки
По сюжету этого шокирующего фильма две молодые девушки как-то раз решают, что им следует вести себя под стать нашему испорченному миру. И, как следовало ожидать, пускаются во все тяжкие, со всеми вытекающими последствиями. Мир признал картину сенсационной, а советская цензура — развращающей и попирающей этические и моральные нормы.
Последнее танго в Париже
Дурная слава самого первого фильма, пробившего брешь в системе запретов, мешает теперь тем, кто знакомится с ним спустя многие годы. Эти зрители будут разочарованы увиденным, так как лента Бертолуччи в нынешние времена оказывается куда невиннее и целомудреннее кое-каких других «эротических кинооткровений».
Крестный отец
Всем известно, что эта киноэпопея повествует не сколько о гангстерских разборках, сколько о значении семьи в жизни каждого человека. Но отечественные цензоры увидели только лишь криминал, стрельбу и подстрекательство советских граждан к жестокости. Итог известен. Первыми зрителями картины стали посетители видеосалонов спустя 30 лет после ее выхода.
Звездные войны
В советский прокат не вышла ни одна серия из оригинальной трилогии — у наших цензоров обнаружилась богатая фантазия, и они решили, что под «Темной силой» Лукас подразумевал... советскую власть. Страшно даже подумать, кто, в таком случае, скрывался под маской Дарта Вейдера.
Доктор Стрейнджлав, или как я научился не волноваться и полюбил ядерную бомбу
Сейчас трудно оценить немыслимую дерзость Стэнли Кубрика, который решил высмеять игру политиков и создал суперчёрную комедию о балансировании мира на краю пропасти перед угрозой ядерной войны. Но тогда она не понравилась ни Советам, ни Штатам. Видимо, режиссер нажал на слишком больную мозоль.