Всем доброго дня!
Сегодня, когда игровая индустрия развивается семимильными шагами, всё реже и реже вспоминаются далёкие 90-е. А ведь для многих, кому хорошо за 30, то было время первого погружения в виртуальность. Сразу оговорюсь, что моё знакомство с компьютерными играми началось с БК, ZX Spectrum и Atari, но сейчас речь пойдёт исключительно о PC платформе (тут я заранее прошу прощения за терминологию, хотя, полагаю, всё ясно без уточнений). Статья намеренно поделена на три части, чтобы не скатываться в примитивные аннотации. Ведь за каждой игрой своя небольшая история и целый кусочек полузабытой юности.
Теперь непосредственно о моём списке. Думаю, большинству бросилось в глаза число 9. «А где же 10-я?» – спросите меня вы, и вместо ответа я пожму плечами. Не набралось. Но, справедливости ради, на самом деле их будет даже больше. Причина этого в серийности большинства проектов (хотя не всегда я играла во все части). Также прошу заранее обратить внимание на то, что это не топ каких-то там лучших игр. Вернее, топ (без расстановки по местам), но достаточно специфичный, поскольку основывается на моих пристрастиях. По этой причине в списке отсутствуют такие шедевры, как Warcraft, DOOM, Diablo, Civilization… Да и вообще, он состоит исключительно из RPG и квестов. Зато в конце третьей части будет небольшой бонус, а заодно весьма любопытный вывод.
Итак, поехали!
Space Quest
Space Quest IV – моя первая игра на PC. Как сейчас помню лето 1994-го года. Друг только-только приобрёл 286-й компьютер, и мы как под гипнозом отправились в путешествие с Роджером Вилко. Между прочим, под звук динамика, так как ни о каком Sound Blaster тогда не могло быть и речи. Вообще, серия Space Quest, на мой взгляд, лучшая из всех квестов Sierra. Космос, юмор, слегка идиотские, но вполне понятные задания… Не приходилось даже в словарь заглядывать. Потом я прошла все шесть частей (включая первую в VGA версии) и очень расстроилась, что в пересчёте на количество Space Quest-ы так и не догнали King’s Quest-ы.
Между прочим, Space Quest 1 вышел аж в 1986-м году. Теперь, с высоты прожитых лет, завидую тем, кто имел возможность поиграть в него в середине 80-х.
Legend of Kyrandia
А вот Legend of Kyrandia – одна из первых игр, пройденных мной на собственном компьютере (если кому-то интересно, опередила её только Goblins, хотя в список она не попала). Произошло это в сентябре 1994-го. Первая часть была самая волшебная, вторая – самая интересная, а вот третья… Не буду лукавить, до сих пор присутствует ощущение, что Malcolm’s Revenge нивелировала все достижения предшественниц. Впрочем, куда важнее было совершенно другое. Я познакомилась с Westwood Studios – компанией, которая создала главную игру в моей жизни.
Lands of Lore
В моём представлении Lands of Lore: The Throne of Chaose – лучшая игра в истории. Конечно, будь у меня возможность сыграть в Dragon Age: Origins в семнадцатилетнем возрасте, всё могло быть иначе. Но история не терпит сослагательного наклонения, и именно творение Westwood Studios стало вершиной моего игрового катарсиса. Те несколько недель зимой 1994-го я буквально жила в компьютере. Весьма неплохая по тем временам графика, прекрасный сюжет и фантастическая атмосфера… Да что говорить, если в один из дней мной был пропущен семинар по теории вероятностей!
К сожалению, с Lands of Lore у меня связано и самое большое разочарование в играх. Вторая часть оказалась настолько хуже первой, что даже не помню деталей её сюжета. А в третью поиграла буквально несколько дней и так и забросила почти что в самом начале…
На этом закругляюсь. Ставьте лайки, если понравилось, и не забудьте прочитать продолжение.