Продолжение заметок о путешествии на автомобиле в октябре 2016. Начало здесь.
Две недели плотного маршрута нашего путешествия как то незаметно пролетели. Поскольку предстоит длинный путь домой, из Чечины (регион Пиза) стартуем затемно - в 7.30. От Ливорно заезжаем на автостраду, на въезде получаем талончик. Это как раз тот случай, когда автострада просто необходима несмотря на стоимость.
Чтобы не накапливать усталось за рулем, меняемся с кумом каждые 300 км. Быстро, здорово, за окном мелькают мелькают указатели – Флоренция, Болонья, Феррара, Падуя, Тревизо, Удине… Штурман в отпуске – делать нечего. Только успеваем на пунктах оплаты вставлять талончики и оплачивать километры итальянских автобанов. Как потом посчитали всего 38,7 евро до границы с Австрией.
Самая дорогая заправка за наш вояж была на автостраде в районе Феррары – 1.66 евро за литр, вариантов нет – на съезд/заезд с трассы потеряешь много времени.
Перед Тарвизио начинается «австрийский» пейзаж – великолепные горы, зеленые долины, облака застрявшие на вершинах. Специально останавливаемся попрощаться с Италией перед границей. Немного грустно, практически никто ничего не говорит, каждый вспоминает свои лучшие моменты путешествия и думаю у всех они были связаны с Италией...
Уже в обед пересекаем границу с Австрией (вот где временной выигрыш автобана) и в Филлахе уходим правее на Клагенфурт и Грац. Столица Австрии – Вена остается за пределами трассы, не в этот раз…
В сумерках въезжаем в Чехию. Авторегистратор уже пишет по кругу, внешний винт для видео на полтеррабайта забит под завязку.
В Брно ищем ночлег - все хозяева на airbnb, которым отправили запрос не отвечают, даже в хостелах нет мест. А ночевать вчетвером в машине после длительного перехода как то совсем не хочется. Время полночь и вдруг в почте приходит подтверждение из маленького селения на краю Моравской Силезии, всего в 10 км от Польши (цена просто смешная - всего то 20 евро на всех). 100 километров и немного поплутав в кромешной темноте, находим наших спасителей. Пенсионеры, прожившие всю жизнь в городе, вернулись в родовое село и отстраивают дом (внутри все готово, осталось отделать снаружи). Вот везет нам на хороших людей! Уже утром все рассмотрели – красота! Из гостевой спальни на первом этаже с окна открывается обалденный вид: покрытые инеем поля и долины Моравии... и замерзшее полностью лобовое стекло машины. Как так? Ведь только вчера было лето...
Занятный казус вышел когда пошел к машине. Метрах в 50, в поле стоят две скульптуры косулей, нос к носу. Вот ведь чудные, подумал я – зачем в поле фигурки поставили? И тут одна из «скульптур» поворачивает мордочку и смотрит прям на меня… Классическая немая сцена, стоим замерев и смотрим друг на друга. А с собой ни Никона, ни даже телефона. Потихоньку возвращаюсь в дом, девчонки бегут смотреть – косули убегают в лес.
Однако за вчерашний день прошли немало – 1290 км. Завтракаем уже в польском Цешине, в пиццерии MammaMia. Комплексный обед всего 9 злотых.
Про Ченстохова читал еще дома, но никак не верил, что это как наш Вышний Волочек под Питером. Реально, клон: единственная дорога, забитая транспортом и состоящая через каждые несколько километров из перекрестков со светофорами. Скорость на нуле - больше стоим, чем едем. В результате к Варшаве добрались только вечером.
В Тересполе (граница с Беларусью) были в 22.50. Насколько нам повезло, мы поняли только когда нам белорусский таможенник поставил дату в паспорт (учитывая разницу во времени) – уже 29 октября. Мы чудом не попали на нарушение визового режима ЕС, виза то была однократная на 12 дней по 28 октября.
Про переход: поляки совсем не досматривали, а вот в очереди к белорусам местные сильно стращали про нормы ввоза (мы как-то легкомысленно много набрали итальянского вина…). Ребята-белорусы были на таком же Цивике, только гибриде. А хондаводам всегда есть о чем поговорить.
При подъезде к терминалу практически бегом к нам подлетел таможенник со словами: «машина калининградская? Давай ТС посмотрим». Что такое калининградская растаможка я хорошо знаю (сам таможил когда-то в Советске Ровер), поэтому я спокойно парировал: и где ты тут 39 номера увидал? 56 – Оренбург! Видимо сильно смутил я его, он даже проверять багаж не стал, ограничился вопросом – алкоголя сколько? Опять же, не моргнув глазом отвечаю: «у жены в ногах 6 бутылок пива и в багажнике пару вина. Мы в Праге много выпили». В общем повезло, у нас двоих наверное как раз норма на весь экипаж была.
С границы вышли в 01.10. В поисках интернета подъехали к окнам квартиры на бульваре Космонавтов (мы в ней останавливались когда ехали туда), пароль от интернета сохранился в ноуте. Аня в районе Кобрина нашла мотель.
Утром почувствовали, что уже почти дома, в смысле конец октября и холодно. Всего позавчера еще в Италии было тепло, в футболках рассекали, а тут опять стекло замерзло, да что там стекло - жидкость в омывателе тоже. На обочинах уже снег лежит.
Перед границей обедаем в придорожном трактире "Хмельной Кучер". Нормальное такое название для придорожной кафешки, достаточно вкусно, но обслуживание наше, родное, с ленцой и без энтузиазма.
Без каких-то происшествий к вечеру добрались до Москвы. Опять уходим на транспортное кольцо и тут повалил снег. Благо температура около нуля и дождевая резина прекрасно справляется. Ночуем в Рязани, весь день едем и к вечеру прибываем в Самару. Друзья уже дома, а нам еще 180 км. В итоге к полуночи дома и мы. Утром к 9 на работу.
Подписывайтесь на канал, еще много интересного впереди. Далее # 21 Итоги поездки: сколько стоит, советы и мысли