Замечали тенденцию, что во всех модных журналах, рекламных роликах и банерах изображены девушки исключительно модельной внешности? Как обычной женщине, чьи параметры далеки от стереотипного идеала 90*60*90, выбирать себе одежду и другие рекламируемые товары? Она просто не сможет себя с ними соотнести.
В мире постоянно происходят изменения. Они затронули и рекламную индустрию. Но ведь так и должно быть! Теперь у женщин появилась возможность через рекламу транслировать проблемы, которые их действительно волнуют. Они не бояться говорить о бодипозитиве, о своей независимости и возможных недостатках. Это придает женщинам уверенность в себе и своем внешнем виде.
Производителям и рекламодателям сложно подстроиться под эти изменения. Ведь концепция рекламы многие годы анонсировала женскую эстетику и идеальную «идеальность» в размере, не превышающем xs. Все это способствовало порождению комплексов у женщин, чья внешность не соответствует этим стандартам.
Концепция в рекламе «для всех» - решение, которое позволит учитывать интересы каждой женщины. Это значит, что реклама сегодняшнего дня будет нацелена не только на искусственных моделей, но и на обычных живых женщин с разными формами и размерами. Это поможет понять, что каждая женщина красива по-своему, и отражать реальную жизнь во всем ее многообразии. Теперь пропасть, которая была между моделями и живыми женщинам, может стать значительно меньше.
Ведь, как раз таки эти обычные женщины составляют большую часть населения.
Представьте ситуацию: женщина смотрит рекламу или листает сайт с одеждой, в которой эту самую одежду рекламируют модели с идеальным телом, идеальными формами и идеальной кожей.
Как понять обычной женщине, хорошо ли на ней будет смотреться та или иная вещь? Отлично, если вещь подойдет. Но, как правило, эта разница (вещь на модели и вещь на живом человеке) сильно ощутима, что порождает комплексы и недовольство собой.
Западные рекламные кампании уже подстроились под эти изменения и уверенно показывают потребителям ролики с женщинами из реальной жизни. Их концепция дает возможность посмотреть на женщину без выстроенного света, автозагара, тонны косметики, ретуши и «отфотошопленных» тел. В этих роликах у женщин видны несовершенства фигуры, морщинки, сладки и растяжки. Эти женщины разного возраста, телосложения и национальности. Они ухожены и по своему хороши собой. Такая реклама дает возможность разным женщинам «примерить» рекламируемый товар или услугу на себя и показать, что мир – это многообразие, а не искусственные идеальные картинки.
В нашем обществе такая реклама вызвала крайний негатив и бурю осуждений. Люди говорили и продолжают говорить, что подобные ролики и картинки полностью лишены этики и красоты.
Важно помнить, что стандарты не определяют красоту!
Население по большей части состоит из женщин, фигура которых далека от стандартных идеалов. Главные потребители – это, как правило, обычные женщины. Именно им в первую очередь необходимо показать, как будет выглядеть тот или иной товар.
В рекламе хочется видеть разных людей, с разными телами и особенностями. Тогда можно будет с уверенностью сказать, что мир разнообразен и не состоит только из идеалов. Это поможет в будущем вырастить здоровое и психологически стабильное общество.
Я не пытаюсь таким образом ущемить права худых женщин. Просто создается ошибочное мнение, что все товары предназначены только для них.
Показывать разных людей – это огромный шаг к толерантности и борьбе с осуждением «неидеальных» людей.
Это разнообразие должно касаться не только внешних характеристик, но и возрастных. Присутствие в рекламе женщин разных возрастов избавляет от стереотипа: «все для молодых!». Ведь каждая женщина, не зависимо от возраста, хочет чувствовать себя красивой и привлекательной.
Красивых картинок и модельной внешности уже недостаточно. Важно уметь грамотно преподнести разнообразие и взять на себя ответственность воспитать общество без стереотипов и предрассудков.
Поделитесь мнением, хотели бы вы, чтобы в рекламы было больше живых людей?