Доброго времени суток, дорогие читатели! Приветствую всех поклонников военного дела: как любителей, так и профессионалов. Канал «Военка за 60 секунд» начинает обзор, и сегодня узнаем, как же все-таки выглядел изнутри легендарный немецкий танк «Тигр».
Пару слов о танке: по приказу Адольфа Гитлера начало разработкам было положено в 1941 году. Вопросом воплощения в жизнь задумки прорывного тяжелого танка занимались две фирмы – «Хеншель» и «Порше». Как известно, выбор военной комиссии пал на результат работы «Хеншеля» и первые танки были сразу же брошены на Восточный фронт, а именно у станции «Мга» под Ленинградом в конце августа 1942 года.
Экипаж нового танка состоял из пяти человек: командира, радиста, водителя, наводчика и заряжающего.
Попав в кабину, сразу бросаются в глаза руль, педали и коробка передач. Согласитесь, такой "роскоши" не предусматривал ни один танк 1942 года. Руль, кстати, был с гидравлическим усилителем, и педалей было столько же, сколько в обычном автомобиле, то есть целых 3: газ, тормоз и сцепление.
Для регулирования скорости и направления хода (вперед/назад) танк был оснащен коробкой передач, позволявшая Тигру также двигаться на пониженных передачах по сложной местности. Итого: 8 передних и 4 задние! По правую руку в распоряжении мехвода все также оставались привычные для управления танком рычаги.
На данный момент в мире сохранилось 6 машин: две из них в России, два экземпляра в Англии, по одному – США и Франция. У нас эти на Тигров можно посмотреть в танковом музее Кубинка, а также в поселке Снегири около Истры.
Спасибо тебе за внимание, дорогой читатель! В эфире был канал «Военка за 60 секунд». Влепи лайк и подписывайся на канал, следи за новыми публикациями!