Иной раз откроешь сайт «Свободная Пресса», где верховодят писатели Сергей Шаргунов и Захар Прилепин, почитаешь десяток заголовков, заглянешь в статьи, посмотришь, как там лицом об стол возят российскую власть, ругая за многочисленные косяки, то волосы дыбом встают. Однако назвать Шаргунова с Прилепиным проводниками интересов других стран — язык не поворачивается.
В другой раз заглянешь в блог Евгения Сатановского, почитаешь как он шпарит по российским чиновникам, то волосы не только встают дыбом, но и моментально седеют. Сатановский ещё и название для своего блога придумал подходящее — «Армагеддоныч». Но опять же — почему-то нет ни причин, ни желания называть Евгения «проводником интересов Госдепа» или иными подобными эпитетами. Хотя, казалось бы, тексты у него ядерные и «непатриотичные», например:
«Система у нас неповоротливая, сама для себя построенная, сама себя обслуживающая. К ней, конечно, страна пристроена. Богатая страна. Большая. Её ещё надолго хватит. Но не пора ли в системе что-то принципиально менять? И даже не то, чтобы совсем другую строить, а просто не такую хитровымудренную. Где не надо будет зубы рвать и гланды удалять через ж--у? Как у нас, похоже, всё делается. И в экономике. И не только в ней…»
Но почему, когда рот откроет какой-нибудь Лёха Навальный или Люба Соболь, то, как говорится, с ними сразу всё понятно? В чём отличие?
Возможно, дело в том, что критика со стороны Навального и иже с ним неконструктивная и, так сказать, не очень умная. Кроме того, у Шаргунова, Прилепина, Сатановского есть специальности, в которых они состоялись прежде чем критиковать власть. А что у Навального? Опыт «работы» старостой в классе? Впечатляет, да.
Но главное отличие — в уровне нравственности. Человеку, который насмехается над расследованием расправы эсэсовцев над детьми во время ВОВ, невозможно доверять. Будь Навальный хоть трижды прав со своими рассказами про какого-нибудь проворовавшегося чиновника, ему нет доверия, потому что у него самого рот и руки грязные от безнравственных выступлений и поступков по отношению к своей стране.