Умение писать красиво,интересно и захватывающе — важный навык для всех писателей,журналистов,творческих деятетелей,да и впринципе для людей.Разве не круто уметь складывать отдельные слова в своей голове в крылатые или едкие фразы и предложения?
Ремарочка:"Чтобы действительно научиться красиво излагать свои мысли на бумаге надо много практиковаться.Надо писать всегда и везде.Тут и там.О том и об этом.Это самое важное."А теперь к делу.
Уметь писать-это искусство.
Давайте его развивать?
📗1. «Слово живое и мёртвое», Нора Галь
Настольная книга переводчиков и редакторов художественной литературы. Нора Галь доказывает бесспорные истины правильного письма и устной речи. Ежедневно работая со словом, не стоит забывать о его сохранности и ценности для нашего языка.
В каждом примере из своей практики автор знакомит читателя со «словесным варварством» и методами его искоренения. Канцеляризмы, штампы, тяжеловесные слова придают тексту неестественную форму, сложную для восприятия. За шелухой не связанных по смыслу, стилю, фонетике слов бесследно пропадает главная мысль. Галь за лёгкость и ясность текста, краткость в изложении, призывает жечь глаголом.
📗2. «Пиши, сокращай», Максим Ильяхов
Эта книга известна многим, но все же не теряет своей актуальности и нужности. Умение создавать грамотные и убедительные тексты без штампов, мусора и воды следует развивать не только профессиональным писателям и журналистам, а каждому, кто сталкивается в работе с деловыми переписками, статьями, продающими текстами. Не ждите от этой книги скучного изложения а-ля «вот так писать плохо, а так хорошо». Все примеры проиллюстрированы и аргументированы. Автор основательно подошёл к вопросу создания сильного текста. Ведь чтобы правильно писать, нужно научиться правильно мыслить, не боясь ярких образов и формулировок.
📗3. «О чём речь», Ирина Левонтина
Книга филолога и популяризатора лингвистики настоящий научный труд, рассматривающий один из важнейших процессов в нашем мире, — эволюцию языка. Элегантно, остроумно и с простотой изложения автор проводит нас по ярким изменениям в речи целого поколения.
Очень часто людей раздражает новое, заимствованное у Запада слово. Мол, можно и в нашем языке найти аналог. Однако на деле мы не готовы принимать новый смысл, ради которого слово и было заведено. Каждому поколению присущи свои коммуникативные особенности. Подкрепляя использование новых слов (или старых, с новым смыслом) примерами из книг, форумов, статей и даже комментариев.
📗4. «Как писать хорошо», Уильям Зинсер
«Как писать хорошо» — классическое пособие и введение в методику составления текста, выбора структуры, тезиса и основ редактирования. Зинсер делает ставку на эффектные и убедительные тексты, подкреплённые фактами. Книга подойдёт работникам СМИ и авторам блогов, она помогает определиться с идеей, которую следует заложить в основу текста. Писать о том, что вам интересно, — уже половина успеха. Не обходит стороной Зинсер и эмоциональное состояние во время творчества.
Помимо глав с приёмами письма для конкретных тематик (нон-фикшн, роман, наука, деловые бумаги), Зинсер выделяет ёмкие и универсальные принципы написания текстов. Например, всегда читать написанное вслух, чтобы следить за ритмом и аллитерацией. Или в обязательном порядке обзавестись словарём синонимов.
📗5. «Как писать книги», Стивен Кинг
Книгу можно разделить на две части: автобиографию и советы начинающим писателям. В первой автор искренне и иронично делится вехами из жизни, которые повлияли на его стиль. Кинг вырос в небогатой семье, рано узнал, что такое тяжёлый труд и какова цена успеха. Он писал каждый день, терпел неудачи, но не сдавался.
Вторая часть посвящена чётким и структурированным советам для всех, кто хочет научиться писать. Кинг рассказывает, как редактировать тексты, с чего начать писать, почему не нужно следовать заранее подготовленному плану произведения и, главное, никогда не забывать о грамматике. Все методы он иллюстрирует примерами из собственных романов. Например, предоставляя читателям черновики рассказа «1408», он наглядно демонстрирует умение отсеивать лишнее. Смело и без сожаления. Большую часть советов можно считать универсальными и применять без оглядки на конкретный жанр.