Это напоминает трепыхание мухи в паутине экономической стагнации в момент, когда к жертве подбирается жуткий паук в виде вирусной инфекции. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» объявила сбор подписей под петицией в адрес Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина с мольбой о помощи. Президент РОАД Олег Мосеев просит включить отрасль авторитейла в число наиболее пострадавших от распространения коронавируса. И складывается смутное подозрение, что всем просто плевать! Ну, кроме Олега и еще миллиона россиян, так или иначе задействованных в отрасли.
А ведь речь идет о грандиозной проблеме! Под угрозой банкротства 20-30% дилерских центров и целый сектор экономики с оборотом в 3 трлн рублей… Потенциально – это сотни тысяч безработных! Что касается нас с вами, простых потребителей, то мы можем остаться без технического обслуживания и грамотного ремонта авто, фирменных автозапчастей, просто без новых моделей от ведущих мировых автопроизводителей. Если складывавшаяся десятилетиями структура рухнет в одночасье, на восстановление уйдут годы.
Сами дилеры уже воют. Хуже им будет только если придут половцы с печенегами и сожгут все салоны. На данный момент решение о том, будут они работать или нет, отдано на откуп губернаторам на местах. Региональные власти сами решают насколько суровыми должны быть меры по изоляции граждан. Вот только даже разрешение на открытие ничего не меняет – клиенты-то сидят, в основном, по домам и тихо охреневают от всего происходящего в мире и стране. А налоги – плати, за аренду помещений – плати, зарплату сотрудникам – плати, кредиты – тоже плати.
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» уже не раз озвучивала список конкретных предложений по поддержке отрасли. Это и просьба об освобождении от выплат взносов в Пенсионный Фонд России, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, введении налоговых каникул, снижении ЕСН с 30% до 15%, но… всем плевать!
Антон Сергеев, исполнительный директор автомобильного холдинга «Ключавто», рассказал журналу Forbes, что их ресурсов хватит максимум на 3 месяца. И пока никакой поддержки от государства или хотя бы надежды: «От правительства в теории необходимы два вида поддержки. Первое – помощь бизнесу посредством снижения/моратория на выплату всех видов налогов, финансовая помощь в оборотных средствах через банки. Второе – масштабная государственная поддержка населения для сохранения потенциала покупательной способности после карантина. Понятно, что бизнес вряд ли что получит, но, на мой взгляд, для перспективы на будущее сейчас как раз важнее второй пункт».
Владимир Попов, президент ГК «Фаворит Моторс», в том же опросе Forbes признался, что вообще не рассчитывает на помощь властей: «Являясь реалистами, мы ни на какую финансовую помощь не рассчитываем. Тем не менее если в налоговой сфере будет больше логики для отрасли, то мы сами справимся и принесем деньги бюджету. «Фаворит» основан в 1994 году, и к кризисам нам не привыкать. Выйдем и из этого. Изрядно пощипанные, но не побежденные».
Такой настрой внушает уважение. В момент, когда все летит к чертям, а надеяться можно только на себя, многие авторитейлеры сохраняют присутствие духа и решимость идти вперед до победного. Получится ли у них? Явно не у всех. И в нашей стране результат коснется практически каждого. Кто-то останется без работы, кто-то без доступной, качественной машины и профессионального сервиса…
На всякий случай напоминаю:
Лайк: +100 к карме.
Подписка смывает все грехи и чистит чакры.
Комменты позволяют высказать свое почтение автору или указать на его ошибки.
Всем удачи и отличного дня!