Регионы получили предписание от Министерства просвещения обеспечить очное проведение экзамена для девятиклассников (ОГЭ) по двум предметам.
Минпросвещения раздаёт такие рекомендации, от исполнения которых легко самоустраняется.
В министерстве рекомендовали провести два обязательных экзамена по русскому языку и математике, исключив два экзамена на выбор. Но опять же – только рекомендовали. Всё на усмотрение регионов в зависимости от ситуации.
Будто бы махнули рукой – делайте с этим ОГЭ что хотите, у нас проблемы посерьёзнее, у нас ЕГЭ, который никак нельзя отменить.
И это понятно, иначе будет сорвана приёмная кампания в вузы.
Но ОГЭ – совсем другой случай.
Возникает вопрос, если можно смело отказаться от двух экзаменов, то почему бы не отказаться от всех?
Четыре экзамена на ОГЭ в основном нужны для того, чтобы, учитывая их результаты, провести зачисление в профильные 10-е классы. ФИПИ рекомендовал проходные баллы.
Для поступления в колледжи результаты экзаменов не учитываются, как, впрочем, и средний балл аттестата.
Если отменить два экзамена на выбор, которые собственно определяли интересы школьников и ранжировали их при зачислении в профильный класс, то какой смысл проводить два обязательных?
Этих результатов будет недостаточно для распределения по классам при зачислении.
Недостающие показатели, видимо, будут брать из годовой ведомости по предметам. Пятерка –четвёрка по физике в году – пожалуйста, в физико-математический, по литературе – в гуманитарный, по биологии или химии – в естественно-научный.
Тем детям, которые решили уходить из школы в колледжи, сдавать экзамены вообще никакого смысла нет, получается?
Смысла нет, а риск заболеть присутствует. Очный экзамен – это достаточное количество народа в замкнутом пространстве.
Экзамены длятся три-четыре часа. По два и даже по пять человек в классы не рассадишь, сколько же нужно тогда наблюдателей?
И ради чего рисковать здоровьем детей?
Не нужны в 9 классе никакие ОГЭ, оценки в аттестаты можно выставить по результатам учёбы за последний год.
Отбор в профильные классы проводить, тоже исходя из годовых оценок, и учитывать при этом портфолио школьника: участие в олимпиадах, научно-проектной деятельности, в защите рефератов.
Кто-то из учеников и родителей начнёт сетовать на то, что зря, мол, целый год с репетиторами занимались, к экзаменам готовились. Деньги тратили.
Нет, не зря. Учиться всегда пригодится.