Найти в Дзене
Виктор Гладков

Одна из причин разорения мелкого бизнеса

Ещё 20 лет назад я был индивидуальным предпринимателем. и нормально зарабатывал, торгуя в арендованном магазине в нашем провинциальном городке игрушками. Десять лет назад доходы уже падали. Оптовые фирмы, в которых я закупался, сетевикам отдавали товар не за нал, как мне, а на реализацию. И у сетевиков они принимали непроданный товар назад, а у меня - нет. И сетевикам они отдавали товар дешевле процентов на 30-40. хотя я платил сразу или в течение месяца, а сетевики - после продажи или когда захотят.

Именно в 10 году в нашем городке конкуренция сетевиков начала давить на меня и на подобных мне мелких торгашей. А в 12 году я свернул свою торговлю и перекрестился, что избавился от этих предпринимательских проблем, главная из которых заключается в нехватке денег на аренду, налоги и обязательные платежи, зарплату сотрудникам. расчеты с поставщиками. Удачно нашел себя в работе по найму в совершенно новой для себя деятельности, к тому же творческой. Заново самореализовался и удачно.

Прошло еще года три, и те же самые оптовые фирмы. где я раньше закупался, ощутили прекращение роста продаж, обусловленного развитием в предшествующие годы торговых сетей, и начали поднимать базы данных прежних клиентов.

Звонят мне: "Здравствуйте! Я менеджер ТК "К...в". А что-то Вы к нам давно не приезжали. Где сейчас закупаетесь? Может быть мы сможем предложить Вам лучшие условия?"

Такой звонок был не один, и не два.

Каждый раз объяснял, что предпринимательством больше не занимаюсь, чему одна из причин - разорительная для представителей малого бизнеса маркетинговая политика оптовых торговых фирм.