Всем привет, друзья!
В интернете много рассказов про сами машины, но про людей, их рисующие, очень мало. Поэтому продолжу свои мини-очерки про автомобильный дизайн!
Третий человек, про которого моя статья, это Стив Маттин. Бывают люди, которые меняют полностью восприятие автомобильного бренда, именно такими людьми и создаются знаковые автомобили. Для Лады было большим успехом приглашение Стива на роль главного автодизайнера компании. На момент судьбоносного момента дизайн тольяттинских машин был совсем не запоминающимся, но каковым стал сейчас! Сколько людей купило новые Лады только из-за их дизайна, но в биографии Маттина были и другие марки, поэтому по порядку!
Родился в городе Бедфорд, образование получал так же на родине, в Англии, в университете Ковентри, который славится своим выпуском. Его, например, окончил Джерри МакГоверн, ныне главный дизайнер Ягуаров и Ленд Роверов, впрочем это уже другая история. Стив Маттин свою карьеру начал в компании Daimler-Benz, где первая же большая работа принесла дизайнеру всемирную славу. Это был знаковый для компании Mercedes-Benz A-Class серии W168. Авторитетным и старейшим английским журналом AutoCar в 1997 году Стив был назван автомобильным дизайнером года! Знаковыми работами в немецкой компании является парочка ML/GL серий W164 и X164 соответственно. Машины узнаваемые и очень лаконичные, "мерседесистые", если так можно выразиться. В принципе англичанин поучаствовал в облике всех мерседесовских моделей 2000-х годов. Но особенно я выделю R-class (W251), очень красивая машина вышла из-под руки Стива Маттина! А каков предшествующий концепт Vision Grand Sports Tourer. Машина была родственником тогдашней ML и сколь оригинальной вышла, столь и провальной в продажах, что довольно частая история, к сожалению.
После Мерседеса Стив перешёл работать в Volvo, где активно привнёс новый взгляд на шведский дизайн. Началом был Volvo XC60, младший брат модели XC90. Машина выделялась на фоне других Вольво, которые к слову были тоже очень красивыми, об их дизайне я обязательно расскажу. Причём Маттин не стал ломать общую идейную концепцию марки, но показал её на свой взгляд. Мне очень нравится S60 второго поколения, особенно в виде универсала под маркировкой V60, а каков концепт, предшествующий их. При этом сохранились фирменные вольвовские "бёдра" и оригинальная подоконная линия. Красивые машины! А в хэтчбеке V40, который уже доделывался после ухода Стива Маттина из Вольво, была и перекличка со знаковой для шведской компании моделью 480.
После годовалой работы в шведском университете г.Умео Стив Маттин в 2011 году перешёл работать в АвтоВАЗ, где и поныне творит новую историю марки LADA, которая уже многим известна. Его Х-стиль мне очень нравится. Никогда Лады не имели столь узнаваемого стиля. Все вазовские машины новой генерации я выкладывать не буду, но концепты и предсерийные версии показываю, по ним видна рука дизайнера, ещё с самых первых работ в Мерседесе.
Надеюсь, что мы ещё увидим много новых машин работы Стива!
АвтоВАЗ, цените такого человека!
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии, всё как всегда, но по-другому контент не будет показываться, а мне действительно хочется поделиться информацией, которую я знаю и которая расширит знания других людей!