Найти тему
Pro_automobili

Стив Маттин. Человек, изменивший восприятие Лады.

Стив Маттин / Steve Mattin
Стив Маттин / Steve Mattin

Всем привет, друзья!

В интернете много рассказов про сами машины, но про людей, их рисующие, очень мало. Поэтому продолжу свои мини-очерки про автомобильный дизайн!

Третий человек, про которого моя статья, это Стив Маттин. Бывают люди, которые меняют полностью восприятие автомобильного бренда, именно такими людьми и создаются знаковые автомобили. Для Лады было большим успехом приглашение Стива на роль главного автодизайнера компании. На момент судьбоносного момента дизайн тольяттинских машин был совсем не запоминающимся, но каковым стал сейчас! Сколько людей купило новые Лады только из-за их дизайна, но в биографии Маттина были и другие марки, поэтому по порядку!

Родился в городе Бедфорд, образование получал так же на родине, в Англии, в университете Ковентри, который славится своим выпуском. Его, например, окончил Джерри МакГоверн, ныне главный дизайнер Ягуаров и Ленд Роверов, впрочем это уже другая история. Стив Маттин свою карьеру начал в компании Daimler-Benz, где первая же большая работа принесла дизайнеру всемирную славу. Это был знаковый для компании Mercedes-Benz A-Class серии W168. Авторитетным и старейшим английским журналом AutoCar в 1997 году Стив был назван автомобильным дизайнером года! Знаковыми работами в немецкой компании является парочка ML/GL серий W164 и X164 соответственно. Машины узнаваемые и очень лаконичные, "мерседесистые", если так можно выразиться. В принципе англичанин поучаствовал в облике всех мерседесовских моделей 2000-х годов. Но особенно я выделю R-class (W251), очень красивая машина вышла из-под руки Стива Маттина! А каков предшествующий концепт Vision Grand Sports Tourer. Машина была родственником тогдашней ML и сколь оригинальной вышла, столь и провальной в продажах, что довольно частая история, к сожалению.

1. Mercedes-Benz A-Class W168.
1. Mercedes-Benz A-Class W168.
2. Mercedes-Benz M-Class W164.
2. Mercedes-Benz M-Class W164.
3. Mercedes-Benz GL-Class X164.
3. Mercedes-Benz GL-Class X164.
4. Mercedes-Benz Vision GST.
4. Mercedes-Benz Vision GST.
5. Mercedes-Benz R-Class W251.
5. Mercedes-Benz R-Class W251.

После Мерседеса Стив перешёл работать в Volvo, где активно привнёс новый взгляд на шведский дизайн. Началом был Volvo XC60, младший брат модели XC90. Машина выделялась на фоне других Вольво, которые к слову были тоже очень красивыми, об их дизайне я обязательно расскажу. Причём Маттин не стал ломать общую идейную концепцию марки, но показал её на свой взгляд. Мне очень нравится S60 второго поколения, особенно в виде универсала под маркировкой V60, а каков концепт, предшествующий их. При этом сохранились фирменные вольвовские "бёдра" и оригинальная подоконная линия. Красивые машины! А в хэтчбеке V40, который уже доделывался после ухода Стива Маттина из Вольво, была и перекличка со знаковой для шведской компании моделью 480.

6. Volvo XC60 Concept.
6. Volvo XC60 Concept.
7. Volvo XC60.
7. Volvo XC60.
8. Volvo S60 Concept.
8. Volvo S60 Concept.
9. Volvo S60.
9. Volvo S60.
10. Volvo V60.
10. Volvo V60.
11. Volvo V40.
11. Volvo V40.

После годовалой работы в шведском университете г.Умео Стив Маттин в 2011 году перешёл работать в АвтоВАЗ, где и поныне творит новую историю марки LADA, которая уже многим известна. Его Х-стиль мне очень нравится. Никогда Лады не имели столь узнаваемого стиля. Все вазовские машины новой генерации я выкладывать не буду, но концепты и предсерийные версии показываю, по ним видна рука дизайнера, ещё с самых первых работ в Мерседесе.

12. LADA Xray Concept.
12. LADA Xray Concept.
13. LADA Xray Concept 2.
13. LADA Xray Concept 2.
14. LADA Vesta Concept.
14. LADA Vesta Concept.
15. LADA Vesta Cross Concept.
15. LADA Vesta Cross Concept.
16. LADA Xcode.
16. LADA Xcode.
17. LADA 4x4 Vision.
17. LADA 4x4 Vision.

Надеюсь, что мы ещё увидим много новых машин работы Стива!
АвтоВАЗ, цените такого человека!

-19

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии, всё как всегда, но по-другому контент не будет показываться, а мне действительно хочется поделиться информацией, которую я знаю и которая расширит знания других людей!

Авто
5,66 млн интересуются