Найти тему

Развиваем ребенка дома. "Весна. Цветы"

Занятие рассчитано на детей от полутора до трех лет. Продолжительность — 30-40 минут. Задачи сменяются каждые 3-5 минут. Занятие предназначено для развития умственных, творческих и физических способностей ребенка. Его можно проводить дома, не требует специальных приспособлений.

Если отсутствует цветной принтер, все заготовки можно схематично изобразить самим.

1. Начало занятия. Танцуем вместе с ребенком.

Берем малыша за руки, встаем в центр комнаты и начинаем водить хоровод под песню Е. Железновой "Вместе с нами", выполняя озвученные движения вместе с ребенком.

2. Окружающий мир. Прилагательные.

Находим дома любую книгу с изображением цветов (или же можно распечатать одну из картинок, к примеру). Показываем ребенку, называем те цветы, что видим. Рассказываем о них. Обсуждаем каждый цветочек, пытаемся запомнить их названия. В процессе обсуждения изучаем прилагательные – задаем вопрос: "Какой этот цветочек?" и стараемся придумать как можно больше ответов (красивый, ароматный, нежный и т.д.).

3. Логика.

Попросите малыша посмотреть на картинки и расположить их в правильном порядке. Что было сначала, а что – потом?

-2

4. Делаем аппликацию.

Из цветной бумаги розового, желтого и зеленого цветов вырезаем нужные нам детали. Ребенок самостоятельно составляет из них цветок, приклеивает их на чистый лист бумаги.

-3

5. Пальчиковая игра.

Рука ребенка – цветок.

Набухай скорей бутон
Распусти цветок – пион!
А как пахнет!
(нюхаем)

6. Логика.

Берем цветные камушки-"цветочки" двух цветов, к примеру, красного и желтого цвета (можно вырезать кружочки из цветной бумаги). Располагаем в линию 4 камушка в такой последовательности: красный камушек, желтый, красный, желтый. Предлагаем малышу самостоятельно продолжить последовательность.

Теперь малышу надо размяться! Лучше, чтобы для этого была другая комната, не та, в которой проходила творческая часть занятия (к примеру, зал, если до этого вы были в детской).

7. Подвижная игра.

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Ручка правая проснулась,

Встрепенулась,

Потянулась,

Ушко правое потёрла

И легла на правый бок.

Ручка левая проснулась.

Встрепенулась.

Потянулась,

Ушко левое потёрла

И легла на левый бок.

Ножкой правой:

Топ, топ, топ.

Ножкой левой:

Топ, топ, топ.

И двумя руками: хлоп!

8. "Собираем цветы".

Заранее спрятать в комнате 5-7 цветочков (камушки, кружочки бумаги). Ребенка сажаем на стул, это его «дом». Посмотреть в окно и сказать «Какая хорошая погода, пойдем гулять!». Ребенок встает и идет в любом направлении. «Дождь пошел, беги скорее домой!». Малыш бежит к стулу и занимает свое место. Приговаривать: «Кап – кап – кап! Но постепенно дождь утихает. Снова выглянуло солнышко, цветочки взошли! Только где они? Давай найдем их!" Ребенок ищет спрятанные по комнате цветы.

Возвращаемся в "рабочую" комнату.

10. Разрабатываем руку к письму.

Пусть малыш польет дождиком цветочки и не даст им засохнуть! И не забываем обвести капельки воды.

-4

11. Логика.

Малыш хорошо рассматривает каждый цветок и добавляет верный по окраске и форме недостающий лепесток.

-5

12. Лепка.

Распечатываем картинку, даем пластилин трех цветов - ярко-зеленый, светло-зеленый, красный. Малыш с помощью пластилина "закрашивает" листочки у деревьев, "разбрасывает" красные цветы по полянке.

-6

13. Окончание. Физминутка «Кузнечики».

Вместе с ребенком под стихотворение выполняем движения.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок.

Сели травушку покушали,

Тишину послушали.

Занятие окончено. Буду рада, если материал будет полезным!

Больше тематических занятий, связанных с природой, смотрите здесь: