Найти тему

Вирус хотел убить наш бизнес, но мы справились!

Оглавление

Выдохнули немножко. И уже можем поделиться, как смогли, попутно рефлексируя…

Классное дело задумали

В нашей компании мы привыкли организовывать деловые мероприятия на различные темы. Выбор интересных, совершенно непохожих друг на друга тем - это продуманное решение. Потому что главную цель, которую мы ставим - это не продажа конкретных товаров или услуг, а создание площадки, на которой люди из разных стран могут быстро и легко найти себе партнеров или клиентов.

Обычные составляющие наших конференций: 80-100 участников из 12-15 стран мира, 2 дня насыщенного общения, синхронный перевод на 2-3 языка.

Вот такую же конференцию мы планировали провести по теме «Ювелирка 21 века» на Кипре в конце марта 2020.

Подул морозящий ветер

В начале марта на Кипре было еще очень спокойно, нет зараженных и жизнь своим чередом. Но поскольку на конференцию зарегистрировались участники из 12 различных государств, то в начале марта они стали звонить мне с сомнениями, а стоит ли ехать, а вдруг участников будет меньше ожидаемого и есть ли тогда экономический смысл участвовать…

Вы представляете уровень эмоционального давления и эти слезы в плечи каждый день? Не буду скрывать, выносить все это мне было очень трудно. Но я помнила, как много конкретных задач участники озвучили на эту конференцию и четко понимала, как мы можем помочь им, познакомив их с партнерами, которые хотят продавать ювелирные изделия за рубеж. И вот в этих возможностях находила силу, чтобы как-то противостоять гнету и нарастающей панике.

Но, как сейчас выяснилось, это было только начало. Прошла еще всего неделя и люди начали бояться не за свой бизнес или возможные сделки, а за здоровье - ведь в аэропорту заразиться намного легче.

Понятное дело, что мы стремились организовать все на лучшем уровне, но стопроцентно гарантировать кому-то, что они не заразятся - сильно превышало наши полномочия. В самом начале на конференцию собирались ехать 85 человек из 12 стран.

Еще порядка 200 человек хотели принять участие в международной ювелирной конференции.

Прилетел черный лебедь

К Международному женскому дню я получила «подарок» от правительства Кипра в виде запрета на сбор более, чем 75 человек в одном месте. На этот момент оплативших было 67 участников. Мы решили, что в конечном итоге придется сжать мероприятие до 75. И продолжили активно готовиться. Потому интерес и вопросы участников по ювелирным изделиям только увеличивались.

Но еще через неделю Кипр закрыл авиасообщение и запретил любые массовые мероприятия.

Этот факт просто прибил меня к кровати!

Друзья, Вы знаете, это, конечно, была не первая трудность в моем опыте организации мероприятий. До этого было много разных провалов: неудачные темы мероприятий, нераспроданные билеты, кидалово со стороны поставщиков оборудования для синхронного перевода (эту «Вавилонскую башню» я вспоминала с содроганием очень долго!), недееспособный спикер и много других косяков. Но с ними мы, во-первых, привыкли справляться. Во-вторых, в большинстве случаев я искала свою ошибку, которая привела к этим проблемам, и находила ее. Это очень (!!!) обидно! Но в то же время дает надежду на светлое будущее, потому что ошибку можно исправить.

Дошло, что лебедем прикрывается ворон

А здесь, закрыли вдруг страну! За 2 недели до мероприятия! В голове шумели лозунги из позитивистских книжек: хотеть-значит, мочь; кто ищет - тот найдет и прочее.

Но решение я найти не могла и с трудом соглашалась, что в факте закрытых границ от меня точно ничего не зависит!

Мало того, творящиеся вокруг метаморфозы убивали не только эту конференцию, а event-индустрию в принципе. Я с ужасом смотрела, как повсеместно, во всех точках мира, отменяются мероприятия. Причем на это идут даже такие гиганты как Apple и Google. Что делать?!

2 дня лежала плашмя, как обухом ударенная.

Засучили рукава

А потом помогли друзья и партнеры по бизнесу, которые советовали только одно: начать искать пути выхода вместо отчаяния.

И тут постепенно в мой мозг, охваченный паникой и грустью, начали просачиваться 2 мысли:

1. Наверное, происходящее - это не навсегда. И что же тогда индустрия мероприятий будет делать после апокалипсиса?..

2. Основная ценность наших мероприятий - это площадка, это то, что мы собираем людей вместе. А что мне мешает собрать их вместе сейчас, но на другой площадке?

Так я впервые в жизни создала телеграм-канал. Это удобный формат (при всей моей любви к WhatsApp)!, потому что когда человек добавляется в телеграм, то он может прочитать и посмотреть все, что здесь было и до него. Но в то же время возникла другая трудность: телерам-аккаунт есть сегодня не у всех, особенно у нерусскоязычных пользователей. Поэтому пока мы добавили в телеграм только половину участников конференции. А саму конференцию, кстати, просто подвинули на 20-21 июня.

Прорвались!

Но уже сегодня участники общаются, у них есть контакты друг друга, они могут договариваться о партнерстве и будущих сделках, показывают новые драгоценные металлы и материалы. Чего стоит, например, только дуб возрастом 1500-2000 (!)лет, которые вставляют в кольца, крестики и другие изделия!

То сеть вот таким простым решением нам удалось сохранить и участников, и партнеров, и спонсоров нашей конференции. Более того, теперь я уверена, что наша отложенная конференция будет еще глубже, наполненнее смыслом, чем мы планировали и могли сделать сначала. Нет худа без добра? Похоже на то! Конечно, новые возможности сделать мероприятие еще лучше и ярче прибавляют сил и желания действовать!

Я, разумеется, как обычный человек не могу предсказать будущее. Ущерб, потери и убытки огромные у многих.

Но сегодня я вижу огромное количество способов изменить к лучшему те мероприятия, которые делаем, навести порядок в давних загашниках, освоить новые форматы. Нереально много дел предстоит сделать сейчас! Поэтому я искренне не понимаю, чего все вокруг ноют и жалуются на карантин.

И да, не пытайтесь мне объяснять причины нытья, пожалуйста!)) Лучше расскажите, как преодолеваете новые вызовы?