Найти тему
АвтоГлянец

УАЗ Хантер Экспедиция – за что такие деньги?

Оглавление

Самый глянцевый УАЗ

УАЗ Хантер в исполнении Экспедиция дороже базовой версии на 200 тыс. руб., но он доступен в стильном двухцветном окрасе и с расширенным внедорожным пакетом для серьёзного бездорожья. В городе такой автомобиль чувствует себя неуютно…

УАЗ Хантер «Экспедиция» оснащается силовыми бамперами и порогами, защитой рулевых тяг, а также экспедиционным багажником на крыше, откидным бортом. Образ покорителя бездорожья завершают электрическая лебёдка и внедорожные шины BFGoodrich All-Terrain размерностью 235/85 R16 на стальных дисках чёрного цвета. За счёт новых колёс дорожный просвет увеличен— с 210 до 241 мм.

Суровый

Я – человек знакомый с армейской техникой лишь издалека – видел по телевизору, встречал в потоке на дороге. Поэтому тест-драйв УАЗ Hunter стал для меня откровением. Оказалось, этот автомобиль мало похож на легковушки, к которым мы привыкли. Два первых часа за рулём Hunter превратились для меня в непростой квест. Во-первых, УАЗ обладает ходовыми качествами грузовика: он жётский и неповоротливый, требует стопроцентной концентрации водителя на управлении. Не успеешь кивком ответить попутному автомобилю, из которого показался кулак с большим пальцем вверх, как Hunter уже сместился на полполосы в сторону, и его надо срочно возвращать. «Зубастые» шины с высоким профилем не любят асфальт: шумно гудят и рыщут.

Для многих опытных и бывалых автомобилистов я не открою Америку, описав интерьер и особенности «интерфейса» УАЗа, но людям, не знакомым с этом авто, наверняка будет любопытно. Здесь всё особенное и в то же время простое. Роль обивки дверей играют отрезки нетканой (похожей на тонкий войлок) ткани, на полу – не коврики, а резиновый ковёр, который, вместо того, чтобы выметать, можно чистить струёй из мойки высокого давления. Стеклоподъёмников нет! Дверные стёкла сдвигаются вперёд/ назад, а фиксируются большой пластиковой кнопкой. Ни магнитолы, ни радио нет. Даже непонятно, куда их монтировать? «Болгаркой» выпиливать посадочное место в металлической передней панели, окрашенной, кстати, в цвет кузова? Прикручивать на саморезах снизу передней панели? Куда монтировать динамики? В нишах дверей, завешанных войлоком, – «бардачки».

Печка – отдельная интересная история. Чтобы отключить отопление, надо перекрыть кран радиатора печки. Он находится глубоко под передней панелью, чтобы его достать, надо лечь на роскошный резиновый ковёр и дотянуться. Обдув запускается клавишей с тремя положениями: выкл, вкл. слабо, вкл. сильно. Любой вкл. активирует такой шум, что разговаривать в салоне становится трудно.

Из оборудования, повышающего комфорт в этом армейском внедорожнике – подогрев передних сидений. Хороший! Эффективный! Настоящий действующий прикуриватель. Пассивный «кондиционер». Ну, или как ещё можно назвать поддувало между капотом и лобовым стеклом? На передней панели есть рычаг, с помощью которого поддувало открывается, и в салон прямотоком начинает поступать воздух с улицы.

УАЗ Хантер настолько суровый, что у него две ручки переключения передач, два топливных бака, две топливозаливных горловины (в стойке между передними и задними дверями) и два режима у указателя уровня топлива: тумблером можно переключить показания - либо левый бак, либо правый. Между баками есть сообщение, так что, заправлять автомобиль можно в любую горловину.

Долгожитель

Сегодня УАЗ Хантер (потомок легендарного УАЗ 469) покупают по большей части охотники, рыболовы, туристы-экстремалы, люди, влюблённые в технику советской эпохи, жители отдалённых регионов, где качество дорог оставляет желать лучшего. Таким образом Хантер и сегодня остаётся одним из самых востребованных автомобилей там, где суровые условия эксплуатации диктуют свои правила. Когда новейшие разработки и технологии пасуют перед тяжелейшими испытаниями, выручает техника, способная работать «на морально-волевых»… В местах, где нет автосервисов и интернета, где качество топлива проверяется способом «горит/ не горит», где нет дорог, но есть направления, УАЗ Хантер – желанный, любимый и необходимый транспорт.

Кстати в этом году исполнилось 56 лет с момента начала выпуска пробных партий УАЗ 469. Выходит, что модель, правда, под разными индексами и именами занимает третье почётное место среди автомобилей-долгожителей, пропустив вперёд только Volkswagen «Жук» (65 лет) и Hindustan Ambassador (56 лет). При этом важно отметить, что оба конкурента уже не производятся, а отечественный УАЗ крепко стоит на конвейере и не собирается его покидать. Словом, у Хантера есть все шансы выбиться в лидеры.

Технические характеристики

Модель УАЗ Хантер Экспедиционный

Объём двигателя, см³ 2693 (бензиновый)

Мощность, л.с. 134,6

Максимальный крутящий момент, Нм 217 при 3900 об./мин.

Трансмиссия механическая 5-ступенчатая

Механическая раздаточная коробка – двухступенчатая, с прямой и понижающей передачами. Управление с помощью одного рычага.

Привод 4 × 4 с подключаемым передним приводом

Максимальная скорость, км/ч 130

Расход топлива (загородный цикл при 90 км/ч), л 13,2

Габариты (длина/ ширина/ высота, мм) 4260/ 1775/ 2165

Колёсная база, мм 2380

Минимальный дорожный просвет (до моста), мм 241

Объём топливного бака, л 35+35

Грузоподъемность, кг 655

Любите внедорожники и бездорожье, тогда вам будет интересно прочитать:

Hyundai Creta – мелкий, но крутой! о Hyundai Creta, 2018,

Самый крутой внедорожник о HUMMER H2,

Land Rover Discovery Sport – наследник Freelander 2,

Land Rover Defender – медленный, жёсткий и гламурный,

Почему Vitara уже не та? о Suzuki Vitara IV поколения

Mitsubishi Pajero Sport-2 – один из лучших рамных внедорожников

Такую «буханку» вы ещё не видели

Китаец с 23-сантиметровым аргументом

Lexus LX 570: нет предела совершенству