Посмотрела очень странное выступление молодого Гуру с красными волосами. Он предложил пережить инсайт, покопавшись в себе. То есть он выразился не совсем этими словами. Иногда даже пользовался ненормативной лексикой. Но идея была такая: понять, какие люди тебя окружают, чтобы избавиться от ненужных. Потом сказал, что это надо сделать поскорее, иначе в шестьдесят, когда мы станем биомусором ( тут я прямо подскочила на стуле!), будет, типа, поздняк метаться.
Меня, как «биомусор», это немножко задело, но я нисколько не обижаюсь. Помню, когда мне было шестнадцать, тридцатилетние мальчики казались мне стариками. Однако, хочется все-таки возразить, что шестьдесят – это очень даже продуктивный возраст, особенно для мужчин. Некоторые живчики еще и детей умудряются завести в семьдесят. А уж что касается интеллекта и жизненного опыта, то это только прибавляется с возрастом. Биомусором можно назвать, скорее, молодых наркоманов и алкоголиков, которые придумывают про себя, какие они гениальные, но никем не понятые творцы, чем и оправдывают свои слабости. Но даже им я бы такой ярлык не нацепила.
Ах, мальчик! Какой же чушью ты забил свою симпатичную головку?! Наверное, наслушался психологов, которые за деньги учат всех быть успешными. Но для этого, оказывается, нужно сменить окружение, то есть как-то закорешиться с этими самыми «успешными» людьми.
Меня всегда умилял этот совет. А вы подумали, что с точки зрения этих персон вы- совсем не вариант для знакомства, если ещё не успешны. Получается, что существует замкнутый круг каких-то счастливчиков, куда ты можешь телепортироваться только с помощью магии или, на худой конец, инопланетян. ( Это я так шучу, кто не понял).
Давайте разберемся, что значит « быть успешным»? Это понятие не универсально, к счастью. Недавно одна наша выпускница брала у меня интервью на тему « учительской успешности». Я ей объяснила, что здесь не может быть взгляда с одного ракурса: это как посмотреть. У меня есть всякие звания и награды. Значит, я успешный учитель? Но у меня маленькая зарплата ( У всех учителей она невысокая, к сожалению). Значит, я не успешная? Но у меня есть пенсия и я могу всегда подработать уроками. Значит, я успешная? Если мерить деньгами- то одно. Если иными категориями- то другое.
Поскольку я работаю в школе, то по определению не могу изменить свое окружение. Потому что учу всех, кто ко мне попадет. Иногда, поверьте моему опыту, это не всегда лапочки-детки. Мне повезло: я работаю в профильном лицее и преподаю профильный предмет. Уже само это предполагает какой-то пиетет. Но самое сильное чувство успешности меня накрывает, когда ученики ( чаще — выпускники!) говорят или пишут слова благодарности за мой скромный труд по их образованию. Значит, я успешный учитель! Ложка дегтя: некоторые ученики так и не принимают меня за все время учебы, мы друг друга терпим. Их бы из моего окружения куда-нибудь деть... Но некуда! Я в капкане.
По поводу друзей детства и юности. Ни одного человека из моей жизни я не оттолкну! Нас и так с каждым годом все меньше остается. Дорожу каждым! Есть у меня однокурсник, который стал Очень Большим Чиновником. Как-то раз, будучи в Москве в командировке, мы с дочкой заглянули к нему в Совет Федерации на экскурсию, больше для дочки, конечно. С ним-то я и по телефону общалась неплохо. Но все равно было интересно, как существуют человеки во властных структурах.
Никогда не забуду эту встречу! Секретарша привела нас в шикарный кабинет, я с порога заявляю:
-Я в Москву приехала по делу,- и видя, как у него вытягивается лицо, срочно добавляю:
-Не к тебе, на конференцию.
Как искренне он обрадовался! Чуть не задушил в объятьях. Понятно: к нему же все с просьбами обращались. Он просто забыл, что можно радоваться встрече ПРОСТО ТАК.
Я не хочу проповедовать какие-то истины. Мальчик с красными волосами сам все поймет, когда повзрослеет. Но точно знаю, что отталкивать людей за то, что они не удовлетворяют критериям, скорее всего, навязанным тебе какими-то чужими дяденьками, не стоит. Я уж не говорю про родных, которых, как известно, не выбирают !
Р.S. Песенка, созданная давно. Тогда еще я не была «биомусором», но кое-что уже понимала.
Ах, как чудесно быть ребенком:
Играть и радостно смеяться,
Шуметь и часто ошибаться,
Любой травинке удивляться,
Мечтать о ксилофоне звонком.
Как хорошо быть молодою:
Мечтать и трепетно влюбляться,
В реке олуненной купаться,
И беспрестанно целоваться
На берегу и под водою.
Неплохо быть и взрослой дамой:
Уж перестать себя стесняться,
Мечтать и целей добиваться
И за дела большие браться,
Чтобы шагать по жизни прямо.
А как старушкой быть забавно:
С потерей памяти сражаться,
Упрямо на плаву держаться,
И даже смерти не бояться,
Играть на ксилофоне славном.