Организационные моменты нашей работы понятны и не вызывают вопросов. Но только не у тех, кто не связан с авиацией. Многие думают, что мы летаем одним и тем же экипажем, на одном и том же самолёте, а некоторые даже думают, что экипажи живут в гостинице при аэропорту.
Эти и другие мифы я развею в данной статье. Обещаю, будет интересно, поэтому не спешите уходить😌
Приходя на борт, мы даже не всегда знаем, откуда он прилетел. Во-первых, не факт, что мы на нем прилетели, во-вторых, мы летаем на разных бортах, и экипажи не закреплены за воздушными суднами. Но мы легко можем узнать, откуда прибыл борт. Если захотим, конечно. Сделать это можно на портале, где мы смотрим план полётов.
Всегда ли мы выходим в городе прилёта?
Нет, но если рейс длительный, то остаёмся минимум на полсуток. Такой рейс называется эстафетным. Или просто-напросто - командировка. Если не выходим - разворотным или коротко "разворотка". Специфика авиакомпании, в которой я работаю, такова, что разворотных рейсов зимой нет. И внутренних рейсов - тоже. Потому что авиакомпания чартерная.
Но из регионов нашей страны мы выполняем разные рейсы за границу. Иногда экипажи отправляют туда пассажирами другими авиаперевозчиками. Иногда летим туда "рабочими" и сразу же возвращаемся назад. Это и есть "разворотка", о которой рассказала выше. А бывает, остаемся в городе прилета. И необязательно, что потом полетим в тот город, из которого прилетели. В общем, наша жизнь увлекательна и непредсказуема.
Почему непредсказуема? Неужели мы не узнаем план полетов заранее? Знаем. Но бывают форс-мажоры. Несколько раз я улетала не туда, куда изначально планировала. Иногда даже узнавала об этом во время полета! Такое бывает из-за непогоды в аэропорту прилета. Так, однажды вместо Нижнекамска мы дружно улетели в Казань. А из-за экономического форума вместо Петербурга - в Таллин.
На случаи форс-мажоров другого рода существует резерв. Например, бортпроводник не прошел медконтроль перед вылетом по причине плохого самочувствия. Или и того хуже, вообще не доехал до аэропорта: попал в ДТП, проспал, забыл, перепутал время... и такое бывает, мы живые люди. В этом случае вызывают бортпроводника из резерва. Бортпроводник, находящийся в резерве, всегда наготове, с включенным телефоном. Конечно, он не сидит по форме на чемодане весь день или ночь, но телефон держит при себе. Резерв бывает домашним или же в отеле.
Кстати, об отелях. Проживание в отелях оплачивается авиакомпаниями. Как и питание. Хотя в некоторых авиакомпаниях питание за свой счет. Дорога до аэропорта, если это базовый аэропорт, не оплачивается. Другое дело в командировке: там и встречают, и отвозят, и привозят. Иногда на такси, иногда на автобусе, но не общественном, конечно, а заказном для экипажа. А однажды нас встречал сам хозяин отеля на "Infiniti", кажется, дело было в Сургуте.
Иногда стюардессы спят во время рейса. И за это не стоит их ругать, потому что это регламентировано руководящими документами авиакомпании: при длительном рейсе, если экипаж усиленный, спать не возбраняется😉 Думаю, вы уже догадались, что есть минимальный экипаж, а есть усиленный и зависит это от нескольких факторов: дневной или ночной рейс, длительность перелета.
Однажды меня удивила вопросом сотрудница пограничной службы, которая думала, что в командировках экипажи живут в аэропорту. Конечно, это не так. Экипажи отвозят в отель. И не обязательно при аэропорту. Он может быть на берегу моря, как, например, в Доминикане. Или затерян в горах, как турецком Даламане. Или среди полей для гольфа, как в Тайланде. А иногда такие отели заселяют, что только степь да степь кругом. Или стройка. А отель с романтичным названием “Экипаж” люблю за его обои с блестками и столовку, выходя из которой, оставляешь после себя шлейф аромата котлеток😁 Так что не все так сладко, как кажется на первый взгляд.
Спасибо, что дочитали статью до конца!
Ставьте "нравится" - так вы помогаете моему каналу развиваться 😇
Кстати, подписывайтесь на него, и вы узнаете, что стюардессы делают до и после выхода пассажиров, убирают ли самолет, почему пилоты едят разную еду в самолете и многое другое.
⠀