Это невероятно, в ВК сообщение, сам, сэр Пол Маккартни. Когда-то мы звали его Пашей Макарти. Без «Н». Предлагает себя в Друзья. Даю согласие, ещё бы! И посыпалось, как из ведра. Что ты задумал? Про нас Великих? И прочее. Без нашего ведома. Какое имеешь Право? Без согласия нас? Оставшихся, родственников и все такое. Да кто вы такие? Великие? Тоже Бесправные! Права у родственников Майкла Джексона. Какой базар? И всякое такое. Забыл, вообще, о вашем существовании! Суды не дадут забыть! Ваши суды одно, а наши суды другое. В обиду не дают. Своих. Рекомендую тебе, как Сэр и подданный Её Величества, подумать, свой ли ты, вообще, и кому в частности. И потом, это от вас бегут под нашу Корону и к Королеве, а не от нас под вашу, как её там, Родину Мать.
От такого оборота смягчились оба. Позиции были уже жестко обозначены. Про вас, весьма и весьма великих писать и не собирался. Почему? А потому, что, потому! Вот так! Не понял? Применил такой речевой оборот, вот. Про кого же собрался писать? На примере тут, местных, сделаю робкую попытку, описать вербально словесный портрет, каков он, настоящий наш поклонник вас, Битлз? Как смогу.
Интересно, в нашей Англии казалось все просто. Эндрю Олдхэм, наш первый продюсер, определил Битлз как, для мам хороших девочек, а Ролинг Стонз, как для плохих мальчиков. Портрет нашего поклонника, это мама, хорошей девочки, прилежной и послушной. Такая мама разрешала своей дочери стать нашей поклонницей и наших песенок, ходить на концерты визжать и плакать от умиления и главное, покупать пластиночки с фотографиями Битлз. Ну, и как? Эти поклонницы вам нравились? Ну, как сказать. А Ролинги? Спроси Мика.
Стали надоедать на концертах, все эти барышни, как бы слишком напористые. Представь себе дома одну такую, на край света быстро сбежишь. Ну и как выкрутились? Покинули сцену и быстро в студию. А там тихо, хорошо, никто не мешает. И деньги от поклонников «битломанов» в тиражах и хит парадах. А что не интересно с публикой через сцену общаться? Нет, лучше через интервью в телевизоре. Журналы тоже хороши. Мы все время на виду. Всегда красивые и счастливые. Вот нам и хотели подражать. В каждой новой пластинке только новые песенки.
А когда иссякли, то и рассыпались. Каждый сам по себе. А разве эти дамочки-поклонницы типа Йоко Оно и Линды, не главная причина? Не вы рассыпались, а они вас разломали, как любимую игрушку. Хотели влиять на тебя и на Джона, владеть, как собственностью. Вы оказались слабаками! Сменили публику на жен! Они, как клещи впились! Хорошо, когда слушатели отдельно, а жены отдельно. Но, публика тоже может быть страшной.
Трудность в том, чтобы ты правильно понял, Пол, я не фанат ваш и даже не поклонник. Люблю вас, типа, как Кит Ричардс, отношусь спокойно и уважаю. Мне больше нравятся Father McKenzie, трибьют из Ростова, который на Дону. Исполняли в Русском Чае (Cavern, по-вашему) и в Пабе Сердца в духе Irish Pub, репертуар Битлз. Но по-своему. В первых отделениях концертов песенки из студийных альбомов, которые вы на публике никогда не исполняли. Еще играли самые любимые и самые не любимые песни Битлз, вами самими, вместе и каждого в отдельности. Это необычно и мило. Заведения были всегда битком забиты. Вторые отделения, хиты с танцами. Играли они и собственные вещички, достойные уважения, в духе Битлз. По мере совершенствования приблизились к вашим оригинальным исполнениям, типа точь в точь. И я теряю к ним интерес.
Мне стыдно, но от Сержанта Перцева и его клуба не тащился. О, ужас! Из всего вашего особо нравится We can work it out. Под неё вальс танцевал. Да ну? Ну да! Английского языка не знаю, читал разные переводы. Перевод – загадка. Пытался сам, получилось, как, Мы можем это уладить. Надо быть англичанином. С переводами американских песен вообще, дело – швах. Помнишь песенку Отель Калифорния? Так вот, ладно англичане, американцы и даже музыканты Eagles не могут, по сей день понять смысл, о чем их песня. Барабанщик, написавший текст, утверждает, что имел в виду. Песня про то, как мечты превращаются в опыт.
Мечты и опыт, но каков фанат Битлов Советско-Российского образца? Тут я тебе не помощник, хотя интересно. Начни с наших причесок. В провинции их носили многие. Бросалось в глаза. В школе у многих были пиджаки без воротников, брюки клеш, даже с лампочками в цветных клиньях. Батарейка в кармане. Музыка английская и американская, в том числе ваша гремела всюду, не меньше, чем в Англии. Именно гремела. Многократно перезаписанная магнитофонами, с достойными искажениями. Пластинки были редкостью, привозились из-за границы, больше из Польши и Чехословакии, даже из Болгарии. У нас выпускали пластики популярных наших квартетов типа Аккорд и Улыбка. ВИА были в зачаточном состоянии. Это, кто, такие? Не слышал? Битлз так бы и назвали Вокально-Инструментальный Ансамбль. Мне такое нравится, вокально поём и инструментально исполняем. Слово группа, не отражает сущности. Группа балетная, группа товарищей, группа в Контакте. Группа, не толпа! Засмеялся.
Нашу музыку радио Бейрута и Монте-Карло не передавали. Но мы слушали радио BBC, Голос Америки, Немецкую волну и какие-то британские пиратские радиостанции. Битлз были одни из многих.
От причесок и пиджаков перейдем к мозгам. В мозги чужие не попасть, но можно делать предположения из наблюдений. Вот скажем, что было легко заметить. Большинство не просто увлекались музыкой Битлз. Мечтали быть похожими на вас, хотя бы внешне, ну, ещё, чтобы девчонок побольше, вроде, как поклонниц. Если одни, активно подражая, становились музыкантами вроде прославленных Секретных квартетов и ансамблей Браво, другие тщетно пытались по скудной информации проникнуть в ваш образ жизни. Для этого требовалось много Битлз, очень много. Но, Битлз не автомат по производству хитов! А хотелось много. Подходили песенки Holies и Smokie. Да ну? В ход пошли даже польские Червоны гитары и разнообразные итальянцы. И самое ужасное, что в употреблении оказались оркестровые исполнения песенок Битлов многочисленными уважаемыми германцами и французами.
Любопытно, а было ли официальное заявление о закрытии проекта The Beatles? Не слышал. Может это и правильно. Наши Битломаны мечтали о вашем воссоединении, форсируя его увлекательными и занятными историями. Вы остались в их мозгах навсегда. Даже в мозгах их детей и внуков, чуть ли не силой вбиваемые родителями и дедами.
Уважаемый, Пол, могу ошибаться, но мне казалось, Битлз прекратились, лучше сказать оборвались, без ваших сожалений, как вырванный больной зуб. С облегчением. Единственным человеком из четверки, кто мог искренне сожалеть о происходящем, был ты. Заметно по Abbey Road, выехал на тебе. Каюсь, ещё удивлялся, как вы долго держитесь? Золотой момент проекта, это Желтая подводная лодка. Настолько была любима, что её исполняли на строевых смотрах войсковые оркестры СССР. Вы были в это время, как единый творческий организм. Но на горизонте уже замаячила Йоко Оно. Предвестник развала! И не говори.
Ринго Стар, исполнивший Лодку и 64 года, конечно, внёс некоторую сумятицу и сомнения в стройные ряды, по крайней мере, наших битломанов. Как это? Битлз и духовой оркестр? Мечты связывались только с гитарами. У певцов и гитаристов была свобода ограниченная длиной проводов и местонахождением микрофона, что на сцене, что в студии. Только Ринго, подобно пролетарию, имел рабочее место, станок, барабанную установку и вкалывал, как и положено пролетарию. Он и оказался самым независимым из Битлов. Это видно, слышно по его музыке. В сольной карьере, он не особо парился. Кстати, пролетарием сцены был и гитарист, Пит Таунсенд из команды The Who. Иногда даже выступал в рабочем комбинезоне. Пахарь от гитары!
Что-то не особо вырисовывается портрет. Поклонники понятно дело, собирают картинки, открытки, записи, вырезки из газет. Наши стали даже ездить в Ливерпуль, покупают тиражируемые арте факты и сувениры. Привозят фото на фоне клуба Cavern и прохождения гуськом перехода Abbey Road.
Смущает поведение убийцы Джона Леннона, в том смысле, что за три недели до его смерти вышел альбом Double Fantasy. Наши битломаны не знали особых подробностей в намерениях и поведении убийцы, как-то пытались связать песни альбома с мотивом убийства. И не находили. Живя в СССР, не имели мыслей о таких вещах. Находились в стороне от событий, связанных с политическими взглядами Леннона. Его высказыванием, сравнившим Битлз с Иисусом, а фанатов с христианами. С семейными перипетиями и дрязгами в прессе. Остались чистыми в чистом отношении к Битлз.
Сделаю, хотя может быть и спорное утверждение, Пол. Наш фанат, битломан имеет интересных три свойства. Первое и самое главное, он не злонамерен. Второе и самое удивительное, ему не понятны Ролинг Стонз и смущает классическая музыка и джаз. Третье и самое смешное, скептически и даже с ревностью встречали исполнения ваших песен другими исполнителями.
Пол, да мы подарили по знакомству наши Test of Honey и A World Without Love Питеру и Гордону, за малым родственниками с Питером не стали. Первую потом сами исполнили, а вторую они вывели на первые места хит парадов. Во как! Nowhere Man подарили Ролингам, Yesterday Тому Джонсу, сами их потом исполняли. Magical Mystery Tour исполняли и даже сняли фильм Bee Gees. Да кто нас не исполнял только. Но ошеломили сначала Deep Purple с нашей Help, а потом Esperanto исполнили Eleanor Rigby. Оказалось, из наших песенок получались блюзы и арт-рок. А я знаю даже джаз. В штатах вышла серия дисков BeatleJazz. Вот это да! А теперь расскажи про Ролингов.
Мой давний приятель, но совсем не давно (мы уже деды) спросил, если мне нравятся Ролинги, то почему не мечтал стать кем-нибудь из них и не стал ролингоманом. Вопрос застал меня врасплох, долго думал, а потом долго смеялся. Представил себя, Китом с бантиками в волосах. Потом Миком, скачущим по улицам Таганрога в короткой маечке. И не смог представить Брайаном, Чарли и даже Билом. Уж очень это сложно. Их песни мало, кто исполнял. Но! Их поклонниками были: теща Билла Клинтона, мамаша Хиллари, двое из Германских министров, Тони Блэр, который был Премьер-министром и держитесь за ручки кресел Королева Мать Великобритании, которой делала шляпки мамаша Джорджо Гомельского. А Кит Ричардс на коронации нынешней Королевы пел, восьми летним мальчишкой, Боже храни Королеву. Кроме того, под патронажем Королевы матери был выпущен диск любимых ею вещичек The Greatest Hits of The Rolling Stones в исполнении Королевского филармонического (Британского национального) оркестра, к записи которого причастны звезды первой величины и далеко не рокового направления: Лорд Иегуди Менухин, Вл. Ашкенази, Ю. Темирканов, Ген. Рождественский и Валерий Гергиев. Вот это фанаты и коверы (ударение на первом слоге) тоже! Я оказался по одну сторону баррикад с Королевой Матерью.
Нам нравится их музыка, грубовато суматошная и бесшабашная на первый взгляд/слух, в тоже время интересная и с хорошей самоиронией. Кроме того, нравится, что они просто существуют, нравятся их байки и байки про них. Мне от этого спокойно. Когда они пришли в студию на первую свою запись и объявили звукорежиссеру, что они The Rolling Stones и тот спросил - это, что? Название группы? Джорджо Гомельский, родом из Тбилиси, и их менеджер, заявил тому, бери выше – это образ жизни. У меня свой образ жизни, у них свой. Они свой, не навязывают. Им не завидую. Завидовать-то и подражать нечему.
А поэтому ещё интересуюсь современной, если можно это называть классикой. Типа оригиналки Barbara Hannigan, или загадочного Uri Caine. А также концептуальным джазом. Но вряд ли кому это интересно.