Quantum Break стал причиной долгих споров между прессой и игроками. Одни говорили, что шутер от Remedy - посредственная игра на пару вечеров и ничем кроме необычного сочетание игры и сериала не привлекает к себе. Другие наоборот считали Quantum Break чуть ли не лучшей игрой на XONE и хорошим шутером для PC.
Я долгое время обходил Quantum Break стороной, даже ценник в 174 рубля не мог заинтересовать меня, потому что я причислял себя к тому типу людей, которые были против нее. Недавняя распродажа XBOX Studios с горем пополам склонила чашу весов в сторону покупки с расчетом на рефанд. Обзоры в Steam не смогли раскрыть для меня полную картину игры, положительные отзывы были в духе “хорошая игра, рекомендую к покупке”, в то время как отрицательные отзывы были посвящены хейту симбиоза игры и сериала. Запуская игру с подозрением, я вышел из нее только на следующий день, пройдя полностью, посмотрев весь сериал и найдя почти все собираемые предметы, кроме элементов повествования. Сейчас, когда игра пройдена, я решил разобраться, почему одни считают Quantum Break чуть ли не лучшей игрой 2016 года, а другие обходят её стороной?
ВНИМАНИЕ НЕБОЛЬШИЕ СПОЙЛЕРЫ!
Плюсы
Сюжет
Что у Remedy хорошо получается, так это сюжет. У Quantum Break очень необычное повествование, которое сочетает в себе три взаимосвязанные истории: первая это похождения главного героя - Джека Джойса, вторая - сюжет сериала, а третья - взгляд на происходящее со стороны Пола Сайрина - главного злодея игры. Все три элемента отлично взаимодействуют между собой. Благодаря своим способностям Джек может немного изменить события сериала. Например, на парковке под зданием, где происходит вечеринка в честь Сайрина, Джек может найти аудиокнигу, которая будет транслироваться по всем радиоканалам охраны, включая громкую связь на парковке. На сериале это отразиться комичной ситуацией, в которой охранники будут искать следы Джойса под какое-то фэнтези в стиле Dungeons and Dragons до тех пор, пока не придет начальник и не прикажет выключить это. Пока Джек Джойс ищет способ повернуть время вспять и остановить конец света, Пол Сайрин записывает на диктофон телефона свои мысли по поводу действий Джека, а также по поводу своей болезни, из-за которой он теряет контроль как над собой, так и над своими способностями. Главной особенностью со стороны Сайрина - это глобальное влияние на мир игры. В конце каждой главы геймплей переходит за Пола Сайрина, которому нужно выбрать один из двух вариантов продолжения истории. Чтобы было проще выбрать, Сайрин может просмотреть последствия каждого варианта, но не полностью, так как он недостаточно развил свои способности. Важно отметить, что четко хорошего и четко плохого варианта никогда нет: что хорошо для одного, то будет плохо для другого (это правило работает и в обычной жизни).
Сериал
Главной особенностью Quantum Break стал сериал, действия которого происходят параллельно истории Джека и который показывают в конце каждого акта. История сериала сосредоточена вокруг трех сотрудников компании Пола Сайрина “Монарх Солюшенз”: Лиам Берк - лучший боец компании, Чарли Уинкотт - IT специалист компании и Фиона Миллер - девушка, которая внедрилась в компанию, чтобы побольше узнать об РХП - устройстве, которое будет поддерживать работоспособность “Ковчега” после конца времени. В принципе, история и крутится вокруг этого самого “Ковчега”. Пол Сайрин видел конец времени (аналог конца света, при котором время будет уничтожено) и решил сделать “Ковчег”, в котором будут жить лучшие люди компании. Сам “Ковчег” сделан из специального материала, который может существовать вне времени.
Сериал поставлен хорошо, по крайней мере для меня, так как я не фанат такого рода времяпрепровождения. Актеры играют хорошо, им хочется верить, есть и конченные уроды, а есть и те, которым хочется сопереживать. В основном это Лиам Берк, раскрытию которого авторы посвятили куда больше времени, чем остальным персонажам сериала. Его истории веришь, равно как и актеру. Это человек, который вынужден обманывать свою беременную жену ради ее же безопасности и сохранения ребенка. Лиам Берк - это человек, который был верным псом компании, до тех пор, пока сам не начал задавать вопросы. Очень интересно показано, как его характер меняется, и с каждой серией он все больше понимает масштабы катастрофы, одновременно пытаясь спасти свою жену от апокалипсиса.
Чарли Уинкотт типичный для таких историй задрот, который любит тешить свое самолюбие и больше выпендривается, чем приносит пользу. Также как и Лиам был верным псом, но после раскрытия правды Фионы, он понимает что к чему, но до определенного момента остается верным “Монарху” и его президенту.
В Фионе Миллер нет ничего особенного. Она в “Монархе” только для того, чтобы помогать главным героям игры, узнать о замыслах Пола и его компании. Она ни хороший, ни плохой персонаж, она выступает в качестве причины изменения характера Чарли, ну и еще в конце открывает некоторые двери для Джека.
Игровой процесс.
Геймплей очень крутой благодаря способностям Джека. Он может создать пузырь, который останавливает время на определенном участке локации, тем самым поймав в ловушку противников. Поймав их в пузырь, можно выпустить целую обойму в него, и после того, как он исчезнет, противник получит огромный урон от пуль. Можно создать щит, благодаря которому Джек может восстановить здоровье и получше рассмотреть поле боя для дальнейших действий. Присутствует и возможность смотреть сквозь стены - эта штука называется “Хронозрение”. Оно показывает противников в радиусе действия, а также помогает найти очки прокачки и показывает куда идти дальше. Самые интересные способности - это “Хронорывок” и “Хроноуворот”. Рывок представляет из себя стандартный спринт, при использовании которого время останавливается, помечая противников, плюс с помощью рывка можно добивать противников в ближнем бою. Уворот полезен тем, что после его использования можно зажать прицеливание, и время на несколько секунд замедлиться, что помогает точнее стрелять. Сама стрельба звезд с неба не хватает, но об этом позже. Арсенал Джека не представляет из себя ничего интересного: несколько видов пистолета с бесконечными патронами, штурмовая винтовка, дробовик, два вида ПП и карабин для перестрелок на дальних дистанциях.
Забавно во всей этой ситуации то, что все плюсы одновременно являются и минусами Quantum Break.
Минусы
Сюжет
История получилась действительно хорошей, но все же есть несколько спорных моментов. Взять тот же выбор Пола Сайрина в конце каждой главы. Да, я говорил, что нет определенно плохого или хорошего, но это касается самой истории. Проблема в том, что хорошо/плохо отражается на самом геймплее не оставляя никакого неожиданного поворота. То есть, игрок сам для себя решает усложнить ли ему игру или наоборот - упростить. Я считаю, что такой подход для истории про изменение времени неуместен, так как все карты раскрываются сразу, не оставляя после себя интриги. Также есть бессмысленные выборы. Если определенный персонаж должен умереть, он умрет вне зависимости от выбора, хотя это частично объяснено сюжетно “что должно произойти, то и произойдет”, но все равно смотрится нелогично, и лучше бы разработчики в некоторых моментах предоставили другие варианты. Изменение сериала проявляется в паре диалогах персонажей, которые вообще не причастны к истории или проявляются через ситуации, как например, с той же книгой про фэнтези. Видно было, что Remedy хотели пойти на интересный эксперимент, но задумка встретилась с реальностью, и получилось как получилось.
У самого Джека проблемы с мотивацией. Его окружают персонажи, которые уже все знают, как Бет Уайлдер, которая случайно переместилась в прошлое, нашла себя маленькую и рассказала про все, что случится с ней в будущем. Бет постоянно говорит Джеку, что у них ничего не получится, и приводит действительно убедительные аргументы, равно как и Пол Сайрин. Сам Джек “просто верит в победу”, ему все равно на то, что Бет и Пол видели конец времени, и они поняли, что его не остановить, но вера Джека в победу помогла разрешить эту непростую ситуацию.
Сериал
Сериал мог быть гораздо короче без сцен с Фионой. Да, она является причиной смены стороны Чарли, но больше никакой пользы не несет, равно как и не несет в себе никакого смысле кроме как “Я помогаю Бет, она мне сказала сюда прийти”. Как персонаж в ней нет никакого смысла, убери её и ничего не поменяется. Чарли сам чуть позже мог бы сменить сторону и помочь Джеку, потому что руководство компании обмануло его. Вообще весь сюжет строится на истории Лиама, потому что он самый интересный и прописанный персонаж. Его история смотрится комплексно и практически не вызывает вопросов. Рассказывается его прошлое, говорят о причинах, по которым он не прошел в “Ударники” - это противники, на которых не влияют способности Джека. Авторы хотели показать разрушение империи Сайрина с разных сторон, но опять задумка столкнулась с реальностью. Моменты с Фионой и Чарли смотреть очень скучно, за них не хочется переживать, при появлении этих персонажей в кадре возникает желание перемотать на конец серии или на моменты с Лиамом. Для него даже концовки придумали, к слову, мой Лиам присоединился к Полу и стал одним из последних боссов.
Игровой процесс
Стрельба. Она здесь никакая, увы. Да, конечно звук от оружия отличный, видны попадания по противникам, но, чтобы попасть по ним, нужно быть супергероем, который знает все тонкости физики. При стрельбе разброс увеличивается до масштабов AK-47 из CS:GO. Стрелять комфортно нельзя в принципе. Помимо разброса присутствует еще и отдача, из-за которой любое оружие мотает то влево, то вправо, а в некоторых случаях еще и вверх. Как раз для этого и нужны способности, чтобы остановить время, нормально прицелиться и выпустить целую обойму в замороженный участок. Из-за того, что Quantum Break изначально разрабатывался под контроллер XBOX One, минусы управления не заставляют себя ждать. Джек врезается в каждый второй угол и этого никак не избежишь. Во время жарких перестрелок, в которых нежелательно оставаться на одном месте, Джек сам встает за укрытия и, чтобы выйти из него, требуется время, за которое противники успеют зайти за спину и расстрелять героя. Часть способностей бесполезна. Про тот же пузырь: спустя полчаса игры можно спокойно забыть из-за “Ударников”, которые игнорируют подобные вещи. Еще из-за большого количества эффектов, связанных с постоянной остановкой времени, противников не всегда можно разглядеть, приходится либо использовать уворот, который немного просвечивает противников или полностью остановиться для использования “Хронозрения”, что карается смертью, так как противники на месте не стоят.
Разумеется, Quantum Break не шедевр. Она не хватает звезд с неба, она должна быть доработана как и сериал, но вышло, что вышло. Quantum Break - не плохая игра, но и не хорошая. Это что-то среднее, способное вызвать разные эмоции в зависимости от игрока. Quantum Break - вполне хороший эксперимент, но не более. Хорошая история столкнулась с кривоватой реализацией и, не будь сериала, Remedy смогла бы больше времени уделить самой игре. Quantum Break разбилась об собственные амбиции, но при всем этом она может затянуть игрока до самого конца.
Играйте в хорошие игры!
До встречи на страницах Дзена!