Здравствуйте!
Хотела бы поговорить с вами , о такой субкультуре как Скинхеды.
Сейчас уже мало кто помнит, как все начиналось, ведь прошло уже почти полвека с тех пор, как на улицах Лондона начали появляться странно одетые молодые люди, по виду которых можно было судить и об их внутренней непохожести на обывателей.
В те годы Ямайка переживала тяжелый экономический кризис, в результате чего в Англию хлынул поток безработных с острова, в надежде хоть как-то прокормиться.
В Объединенном Королевстве молодежь так же звезд с неба не хватала, все высшие учебные заведения были зарезервированы за богатыми папкиными и мамкиными сынками, а жестокость полицейских не знала границ. Дети улиц не боялись трудностей, но никто из них не желал жить в той грязи, которую им оставили их родители - такие же безработные. Эта молодежь не желала существовать на жалкое пособие, оно напоминало им подачку. Они шли на заводы, в доки, на стройки для того, чтобы выполнять самую тяжелую ручную работу, но отныне представители среднего класса и буржуа более высоких рангов уже не могли кричать им вслед: "Оборванцы!". Отринув безысходность, эти ребята вывели простую формулу жизни: "Хочешь быть лучшим - будь им! Живи, пока молодой!" Это было началом нового молодежного движения известного как "mods" или "моды". Основным принципом модов было умение выделиться из толпы и доказать, что они выше серой массы, что рабочий парень не должен быть оборванцем, а напротив - все должны завидовать ему. Практически все свободные деньги моды тратили на дорогую одежду, пластинки с любимым соул, ска, ритм'н'блюз, в выходные гоняли на скутерах к морю, тусили в Данс-холлах, устраивали драки с байкерами из Hell's Angels...
В это же самое время нищие работяги с Ямайки начинают представлять для модов немалый интерес, так как зачастую привозят на большую землю куски своей родины: драгоценные пластинки с отборным ска, соул, рокстеди.
Надо сказать, ямайские парни занимали в то время примерно ту же нишу, что и моды - они диктовали всем свои правила, дрались с «полисами», обожали одеваться в дорогие черно-белые и однотонные костюмы и загонялись ямайскими (родное все-таки) мотивами.
Их называли rude boys - "суровые парни", "разбойники". И все же была та невидимая черта, которая разделяла ямайскую и английскую молодежь.
Дело в том, что большинство модов тогда уже здорово продвинулось вверх по служебной лестнице и никак не хотели возвращаться к рабочей доле, всю жизнь они бежали от этого, наконец им "поперло", и все дороги назад оказались отрезанными.
Оставшиеся моды считали такой поворот на 180 градусов предательством и еще крепче сдружились с rude boys, которые всегда стремились подчеркнуть свое рабочее происхождение.
Одной из отличительных черт их гардероба были укороченные или подкатанные штаны, открывавшие всем на обозрение строительные ботинки.
С появлением первых скинхедов начала возрастать популярность рокстеди и ямайские музыканты были вынуждены целыми табунами направляться в Англию, чтобы выступать для своей новой публики. Именно в эти годы был изобретен стиль skinhead reggae или просто reggae, который представлял собой слегка уплотненный рокстеди с более четкой линией бас-гитары. Отныне на танцполах не было места, целыми ночами там грохотали подошвы красных Doc Martens, лилось рекой пиво, и черный диджей едва успевал объявлять название следующей песни, как ее восторженно приветствовали сотни ямайских и английских скинхедов. Это было время подъема на Олимп славы таких звезд skinhead reggae как Desmond Dekker, Prince Buster, Clancy Eccles, Judge Dread и др. Вскоре вышла первая пластинка с упоминанием скинхедов «Skinhead Moonstomp». Ее выпустила ямайская реггей-команда Pyramids, позже переименованная в Symarip. Это было золотое время для музыкальной культуры Ямайки.
Мода на ботинки и подтяжки распространялась с фантастической скоростью, к 1969 году скинхедом был каждый уважающий себя парень от 16 до 25 лет.
Разногласия с rude boys, которые ударились в растафари, привели к тому, что вторая волна осталась без своей музыки – skinhead reggae уже почти не выпускалось, ему на смену пришел известный сейчас повсеместно «раста-реггей» или roots. Небезызвестная «Trojan records» отныне выпускала только такой реггей, что пришлось не по душе белым и многим черным скинам, не желавших становиться раста. Вот тут на помощь скинхедам пришли панки. В конце семидесятых в панковской среде стало модным создавать самодеятельные ансамбли. Тогда такое творчество называли «подвальной музыкой», но панкам было насрать – они делали свою злую и грязную какофонию всем назло. Энергетика панк-рока пришлась по душе лысым парням и вскоре на вершину славы поднялись такие гранды панка, как Sham 69, Clash, Cock Sparrer, что и по сей день считаются лучшими панк-музыкантами. Однако, как и в случае с реггей, панк очень быстро стал брендом, торговой маркой, на которой можно заработать. С появлением откровенно коммерческих групп, таких, как например Sex Pistols, панк-рок уже не был музыкой улиц. Скины и панки отвернулись от него, не желая кормить продюсеров. Необходимо было что-то делать. Скинхеды к тому времени уже очень близко сдружились с молодым движением панков, многие скины брили ирокезы, многие панки носили подтяги и брились налысо. А вскоре совместными усилиями дети улиц начали собирать новые и новые панк-банды, возрождая таким образом настоящую, сильную, свою музыку. Вскоре, благодаря журналисту Garry Bushel, о ней узнали читатели журнала «Sounds», где новый панк-рок был назван Street punk или Oi!
В те дни никто не смешивал музыку и политику. Все понимали, что сначала ты должен быть скином, а уж потом – кем хочешь. Твоя идея – твое личное дело.
С тех пор прошло уже много лет, появилось множество политических группировок, уже не похожих на первых детей улиц – Redskins, SHARP, B&H, sXe-hard line, даже (о, ужас!) Gay skins… Но те, кто помнит золотые семидесятые – расцвет скинхед-реггей, панка, Oi!, по-прежнему верны своим ботинкам и подтяжкам. Их называют по-разному: скинхеды, моды, трояны и т. д. Но никто из них никогда не был и не будет тем, что о них болтали обывателишки.
Называть их можно как угодно – фашистами, анархистами, просто лысыми ублюдками – им плевать. Многим не дано понять и узнать их до конца. А они будут носить свои ботинки и подтяжки только потому, что их жизнь – это только их жизнь, и она им нравится!
Различные направления движения:
В настоящее время имеется несколько групп молодёжи, которые называют себя «скинхедами»:
Традиционные скинхеды (англ. Traditional Skinheads) — возникли как реакция на появление прополитических ответвлений от первоначальной субкультуры. Следуют образу первых скинхедов — преданность субкультуре, память о корнях (семья, рабочий класс), антирасизм и аполитичность. Неофициальный лозунг — «Remember the Spirit of 69», так как считается, что в 1969 году движение скинхедов было на пике развития. Тесно связаны с музыкой ска, регги и современной музыкой Oi!.
Хардкор скинхеды — ответвление скинхедов, которое в основном ассоциируется с хардкор сценой, а не Oi! и ска. Хардкор скинхеды стали распространенными в конце первой волны хардкора. Они сохранили идеи своих предшественников и не имели никаких расовых предрассудков.
S.H.A.R.P. (англ. Skinheads Against Racial Prejudices) — «Скинхеды против расовых предрассудков». Появились в Америке 1980-х как противоположность НС-скинхедам, но остались аполитичными. В среде неонацистов часто приравниваются к R.A.S.H., очевидно из-за похожести аббревиатур.
R.A.S.H. (англ. Red & Anarchist Skinheads) — «Красные» и анархо-скинхеды, унаследовавшие от «родного» рабочего класса идеи социализма, коммунизма, анархизма. Прополитичное движение.
НС-скинхеды (англ. Nazi skinheads или англ. National Socialist skinheads) — придерживаются национал-социалистической идеологии, радикальные националисты и расисты, выступают за идею расового сепаратизма и превосходства белой расы (White Power). Деятельность НС-скинхедов часто носит экстремистский характер, нередко террористический.
Спасибо за внимание , до новых встреч!)
Взято с :http://shadow3d.org.ua/post154008709/