Непоколебимый самоконтроль – хорошо или плохо? Конечно, хорошо. Недаром в интернете каждая вторая статья на эту тему – о том, как достичь этого просветленного состояния, и каждая третья – почему оно совершенно необходимо любому человеку, вставшему на путь самоулучшательства.
Наука на стороне самоконтроля, ведь результаты «зефирного» теста указывают на прямую связь между этой суперспособностью и успешным успехом.
В преподавании самоконтроль тоже необходим: это невидимый барьер, который мы возводим между первой реакцией на поведение студента (возможно, слишком эмоциональной и совершенно необдуманной) – и тем, что в конечном счете студент от нас услышит в ответ. Очевидно, нечто сдержанное, взвешенное и ободряющее. Магистр Йода в земном воплощении…
Определимся с терминами
Самоконтроль – это способность регулировать свои эмоции, мысли и поведение перед лицом соблазнов и импульсов. Кроме того, самоконтроль – это когнитивный процесс, необходимый для регулирования своего поведения с целью достижения конкретных целей (источник: Википедия). На бытовом уровне самоконтроль помогает побороть желание высказаться слишком резко в ответ на речевую ошибку студента или невыполненное домашнее задание. Он же отвечает за самоотверженную подготовку к занятиям, даже если вся семья смотрит сериал.
Относительно недавно наука пришла к выводу, что всё хорошо в меру (спасибо, Кэп!). Объясняем, почему преподавателю английского языка стоит-таки слегка опасаться слишком сильного самоконтроля.