Найти в Дзене
Владимир Зима

Офисные невидимки. Почему не замечают тех, кто вкалывает по-настоящему

Есть сотрудники, которые просто работают. Просто выполняют свои задачи. Просто и ненапряжно коммуницируют с коллегами. Быстро решают недоразумения. Ну, и всё такое.

И есть у них одно интересное качество. Чаще всего, они невидимки.

Их не замечает начальство. Им не говорят комплиментов коллеги. Их как бы и вообще нет.

А на самом деле, они есть. Просто, когда кто-то хорошо и безотказно работает, то он становится настолько же привычным, как например, кресло или стол.

Ну, не будете же вы говорить комплименты креслу или столу. Они просто есть. И они просто выполняют свою функцию.

Вот если кресло скрипеть начало, тогда да. Тогда мы о нем позаботимся. Или если стол перекосило. Ну, или если и то, и другое очень-очень шикарное. Ими можно гордиться. А если обычно-утилитарные, то они просто есть.

А вот сотрудники, которых не замечают - это не мебель. Отнюдь. Это люди. Причем, люди, которые каждый день получают капельку обесценивания своего труда и своего вклада. Ведь на тех, кто косячит, обращают внимания. На тех, кто всё время дергает начальство "гениальными" идеями - тоже обращают. А на них нет.

И однажды они или выгорают - получают нервное истощение. Или просто тихо уходят, почувствовав, что скоро всё станет плохо и с их мотивацией, и с их здоровьем.

И только тогда их наконец-то замечают. А точнее, замечают, что очень привычный и тихий человек был очень важной деталью организационного процесса.

Точно так же, как заметили бы отсутствие стола, кресла или компьютера. С ними хорошо и привычно, а без них очень неуютно, плохо и неэффективно.

А сейчас, при удаленной работе шанс не заметить работу "тихих" тружеников усилился в разы.

Так что, начальники, дорогие мои, обратите внимание на тех, кто не доставляет вам ни бурных радостей, ни проблем. И начните, наконец-то, давать им обратную связь.

И делайте это правильно, пожалуйста. А то ускорите выведение из строя хороших сотрудников, вместо того, чтобы их поддержать.