Найти в Дзене

Как не потерять бизнес при переходе в онлайн?

В условиях создавшейся обстановки стало целесообразно переводить свой бизнес в онлайн. Ну, или запускать новые проекты в онлайн-формате. А как сделать так, чтобы проект максимально быстро выстрелил и начал приносить деньги? Зачастую предпринимателю приходит вот такое вот простое решение: переманивать клиентов от уже успешно действующих проектов. А как это сделать в онлайне? Да очень просто! Либо делаем домен, совпадающий или похожий на название нашего конкурента, либо же запускаем рекламную кампанию с использованием в «ключевиках» этого названия. И все, мы на первых строчках в поисковиках, клиент попер! Работа пошла, дела идут в гору! Но в один прекрасный момент этому «хитрому» предпринимателю «прилетает» письмо от какой-то непонятной организации с убедительной просьбой перестать использовать их название в качестве домена или же в качестве «ключевиков» для рекламной кампании. «Что такое, с чего вдруг??? Я разве что-то нарушил???», - думает предприниматель. Оказывается, что да, нар
Оглавление
Михаил Михайлов Эксперт Franch Group
Михаил Михайлов Эксперт Franch Group

В условиях создавшейся обстановки стало целесообразно переводить свой бизнес в онлайн. Ну, или запускать новые проекты в онлайн-формате.

А как сделать так, чтобы проект максимально быстро выстрелил и начал приносить деньги?

Зачастую предпринимателю приходит вот такое вот простое решение: переманивать клиентов от уже успешно действующих проектов.

А как это сделать в онлайне? Да очень просто! Либо делаем домен, совпадающий или похожий на название нашего конкурента, либо же запускаем рекламную кампанию с использованием в «ключевиках» этого названия.

И все, мы на первых строчках в поисковиках, клиент попер! Работа пошла, дела идут в гору!

Но в один прекрасный момент этому «хитрому» предпринимателю «прилетает» письмо от какой-то непонятной организации с убедительной просьбой перестать использовать их название в качестве домена или же в качестве «ключевиков» для рекламной кампании.

«Что такое, с чего вдруг??? Я разве что-то нарушил???», - думает предприниматель.

Оказывается, что да, нарушил, и штрафы за такое нарушение могут составлять до 5 миллионов рублей по закону. Ведь название компании было уже давно зарегистрировано в качестве товарного знака, использование которого без разрешения правообладателя карается весьма сурово.

Наш «хитрый» предприниматель отмахивается и продолжает успешноуспеховски работать. А тут вдруг «прилетает» штраф от ФАС от 100 до 500 000 рублей. Оказывается, использование названия, которое зарегистрировано как товарный знак, среди «ключевиков» рекламной кампании является недобросовестной конкуренцией.

И тут уже не договоришься с ФАС, тебя поймали за конкретным нарушением, будьте любезны, пройдите в кассу. А если до тебя и после этого «не дошло», то и правообладатель товарного знака с тебя по суду как минимум несколько сотен тысяч штрафа тоже получит.

Незнания закона не освобождает от ответственности
Незнания закона не освобождает от ответственности

Что в результате:

  1. Успешноуспеховский онлайн запуск обернулся крахом. Если использовали чей-то зарегистрированный товарный знак или что-то похоже в домене, то его заблокировали по требованию правообладателя.
  2. Несем большие финансовые потери, 200-300 тысяч рублей по самым скромным подсчетам. Не считая еще затраченного на разбирательства огромного количества времени и нервов.
  3. Меняем название проекта и вынуждены раскручивать свой новый бренд с полного ноля. Если еще остались на это деньги.

Что делать, чтобы не «попасть» на штрафы:

  1. Проверить уникальность доменного имени, нет ли чего-то уже похожего среди зарегистрированных товарных знаков.
  2. Понять, пересекается ли ваша деятельность с деятельностью правообладателя товарного знака, который проявился в результате проверки на уникальность.
  3. Тщательно подбирать директологов и иже с ними. Проверять за ними слова, используемые в рекламных кампаниях, в заголовках и подзаголовках, чтобы там не было зарегистрированных товарных знаков или чего-либо созвучного.
  4. Иметь в запасе около 1.000.000 рублей на штрафы и все возможные последствия, если все-таки считаете, что это все фигня, никто ничего вам не сделает.
Желаю всем успешных переходов в онлайн или запуска новых проектов! И проявляйте благоразумие и бдительность. Незнание закона… Ну вы в курсе) А названия, которые хотите использовать для своего проекта, можете проверить через нас. И лучше сразу позаботьтесь о том, чтобы его никто не мог использовать кроме вас. То есть регистрируйте его в качестве товарного знака, спокойней будете.

Задавайте свои вопросы в комментариях!
Не забудьте подписаться на канал, я стараюсь для вас! Удачи!