О!.. до чего же благодарная тема. Спортивная драма. Особый жанр. Какие роли! Сколько Оскаров и пальмовых ветвей! Любая хорошая история не может не быть драмой. А спорт – это драма в самом чистом, дистиллированном виде. «Такова спортивная жизнь» , 1963 год.
Фрэнк Мэчин мечтает стать профессиональным регбистом. Вокруг него много женщин, но Фрэнк жаждет любви только своей домовладелицы миссис Хэммонд, ожесточившейся бесстрастной вдовы, которая в конце концов вступает с ним в связь, но и только. Пока Фрэнк остается любимцем и звездой своего клуба, менеджеров и болельщиков, пока он прекрасно играет на поле, все терпят его упрямый, мятежный характер. Миссис Хэммонд надоедает грубость Фрэнка, происходит ссора, он вынужден сменить квартиру. Осознав, насколько необходима была для него эта любовь, Фрэнк пытается помириться, но происходит трагедия. Фрэнк остается один на один с жестоким и полным насилия миром...
Через три года после выхода «Рокко и его братья» и за 17 лет до «Бешенного быка» британский дебютант Линдсей Андерсен создаёт свой вариант спортивной драмы. Возможно, это в первый раз «обратная сторона луны» жанра. Главный герой истории едва ли вызовет сопереживание у зрителей. Главный враг героя – не соперники на поле, а он сам и окружающий его мир. Спорт – только повод и аллегория.
Прорывной фильм и для режиссера и для Ричарда Харриса, этот мрачный портрет измученного игрока в регби остается одним из немногих, кто исследует темную сторону жизни спортсмена. Фрэнк Мэчин выходит из угольных шахт Йоркшира, чтобы на спортивном поле в регби прорваться к богатству и славе. Но жёсткость и жестокость, так необходимые для спортивных побед, и которые ведут его к вершинам, разъедает все его отношения, особенно с хозяйкой квартиры в исполнении Рэйчел Робертс. Во многих отношениях эта картина предшественник «Бешеного быка» Мартина Скорсезе. Наверняка, Скорсезе создавал "Бешеного быка" не без влияния этой картины. Андерсон фиксирует на экране беспощадные удары схваток с жесткой непосредственностью, проводя прямую линию от этой кровавой битвы к разрушительному поведению спортсменов вне поля. Харрис был одним из первых британских актеров, на которых повлияла работа Марлона Брандо и методы, разработанные Актерской студией, и очень заметно, что в Фрэнке Мачине много от Стэнли Ковальски (Трамвай «Желание»). Есть даже внешнее сходство.
Как и многие их современники в эпоху «Сердитого молодого человека», Андерсон и Харрис не избежали влияния и итальянского неореализма на стиль и тон фильма. «Такова спортивная жизнь» оказалась ближе к Висконти, чем к Скорсезе. Восходящие британские звёзды Ричард Харрис и Рейчел Робертс играют с накалом не менее мощным, чем юные Делон и Анни Жирардо в «Рокко и братья». Но Де Ниро через 17 лет всё таки превзошёл всех.
Очень достойное кино. Посмотрите.
О другой звёздной роли Ричарда Харриса здесь.
******************************************************************
Подписывайтесь! Жмите палец вверх! Спасибо.)
Лучшая кинокомедия всех времён и народов.