Найти в Дзене
Краски моей жизни

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем штриховать!

Сегодня у нас уже более сложные упражнения, чем предыдущие.

Состоят они в следующем: нарисовав квадрат, разделите каждую его сторону на три или четыре части. Соединив прямыми линиями противоположные деления, нужно разбить первоначальный квадрат на девять или шестнадцать малых квадратов и заштриховать их в шахматном порядке.

Вот такой квадрат у вас получится, если поделить его на 9 маленьких квадратов.
Вот такой квадрат у вас получится, если поделить его на 9 маленьких квадратов.

Так выполняется штриховка. Фото из моего учебника по рисованию.
Так выполняется штриховка. Фото из моего учебника по рисованию.

Штриховку проводить штрихом или тоном, как показано на рисунках.

Старайтесь выполнить ее аккуратно.

И на всякий случай напоминаю - мы рисуем без линейки, на глаз, от руки! Развиваем глазомер - в этом смысл всех наших начальных упражнений!

А этот рисунок является усложненным вариантом предыдущего задания. На нем мы отрабатываем разную силу штриховки. В итоге у вас должен получиться орнамент, состоящий из квадратов и треугольников и белых, серых и темных частей, как показано на рисунке.

Более сложный рисунок, но я думаю, вы справитесь! (фото из моего учебника).
Более сложный рисунок, но я думаю, вы справитесь! (фото из моего учебника).

Напоминаю, линейку мы не используем, рисуем от руки! Тренируем умение проводить прямые линии, а также развиваем глазомер и учимся штриховать.

Делитесь в комментариях своими рисунками, показывайте, что у вас получается.