Внедорожный Porsche 911, грузовой Suzuki Jimny, похоронный Nissan Leaf, итальянский кемпер на базе «Буханки» и другие яркие тюнинг-проекты...
Всевозможными доработками автомобилей сейчас занимаются многочисленные тюнинг-ателье, студенты технических вузов, сами автопроизводители, а часто и обычные инженеры-любители. Результаты таких трудов иногда действительно впечатляют. Например, американец Перри Уоткинс оборудовал свой фургон Volkswagen Type 2 1958 года реактивным двигателем Rolls-Royce мощностью 5 000 лошадиных сил – теперь грузовичок может разгоняться до 480 км/ч. Впрочем, это далеко не единственный из шедевров инженерной мысли.
Лимузин-самолет
Бизнесджет Learjet превратили в люксовый лимузин. Его оснастили 28-дюймовыми колесными дисками и 8,1-литровым восьмицилиндровым мотором GM мощностью 400 лошадиных сил. Вес автомобиля составляет около 5 тонн. Необычное транспортное средство вмещает 18 пассажиров при снаряженной массе около 5 тонн. Попасть в лимузин можно с помощью специального трапа. В салоне установлены кожаные диваны, огромный дисплей и 17-киловаттная премиальная аудиосистема. Лимузин построен в единственном экземпляре и на нем можно передвигаться по дорогам общего пользования.
Внедорожный Porsche 911
Тюнеры из Smash Customs разработали настоящий внедорожный багги на базе классического Porsche 911. Необычной купе оснащается 30-дюймовой резиной Maxxis Bighorn, светодиодными панелями на крыше, усиленным каркасом безопасности, аудиосистемой ARC и гоночными сиденьями, обитыми кожей. Колеса вынесены за арки, а кузов окрашен специальной краской, которая применяется на самолете «Стелс». Из соображений безопасности у автомобиля убраны все стекла, кроме лобового. Внедорожный Porsche 911 создавался специально для участия в тюнинг-шоу SEMA в 2017 году. Не так давно автомобиль появился в продаже eBay, однако своего покупателя так и не нашел.
Электрический Mercedes SL
Британская компания The SL Shop превратила классический родстер Mercedes-Benz SL 1978 года в электрокар. Машина получила название SportLine ZER и может поехать без подзарядки 240 километров. Машину укомплектовали двумя электромоторами от Tesla, однако динамические характеристики британцы не раскрыли. По словам инженеров, у машины идеальная развеска по осям, а по сравнению с оригиналом электрокар прибавил в весе всего 100 килограммов. Классический Mercedes-Benz SL комплектуется 3,5-литровым бензиновым двигатель V8 с отдачей более 190 лошадиных сил.
Фургон 1966 года на электротяге
Необычными доработками автомобилей иногда занимаются и сами автомобильные компании. Например, Volkswagen построил на базе модели T1 Samba Bus 1966 года выпуска электрический фургон под названием e-BULLI. Немецкие инженеры утверждают, что оригинальная модель поверглась полной переделке. У фургона заменили шасси на более безопасное, а в салоне установили цифровую приборную панель, деревянный пол и планшет, встроенный в потолочную консоль. У ретро-фургона есть светодиодная оптика, складная крыша, регулируемые амортизаторы и 83-сильный электромотор. Запас хода – 200 километров.
Грузовой Suzuki Jimny
Новозеландское подразделение Suzuki выпустило грузовую модификацию маленького внедорожника Jimny. Необычную спецверсию легально можно приобрести у дилеров в этой стране за 23 500 долларов. Jimny оборудовали грузовой платформой, которая изготовлена из алюминиевых профилей, с откидными бортами с трех сторон. Также у машины появилась особая решетка, которая защищает заднее стекло. Грузовой пикап комплектуется 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 100 лошадиных сил. Мотор работает совместно с 5-ступенчатой механической коробкой передач и системой полного привода.
Лодка на колесах
Один из самых необычных автомобильных лотов на eBay недавнего времени – лодка на колесах на базе фургона Ford E-350 1995 года. Также при создании странного транспортного средства, которое, кстати, заняло всего 6 месяцев, использовался корпус катера Sea Ray Sundancer. Если экстерьер полностью заимствован у лодки, то экстерьер сохранился от американского фургона. В движение катер на колесах приводится с помощью 4,9-литрового мотора. Цена – 55 000 долларов.
Jeep Gladiator для армии
Нередко автомобили переделывают для нужд силовых структур. Например, пикап Jeep Gladiator идеально подходит для армейских подразделений. Американская компания AM General подготовила этот автомобиль для служб связи. Gladiator XMT (eXtreme Military-grade Truck) оснастили лебедкой, особыми антеннами радиосвязи, трубчатыми дверьми и силовыми бамперами. Грузоподъемность пикапа — 726 килограммов.
Похоронный Nissan Leaf
Еще один распространенный вид тюнинга – переоснащение гражданских машин в катафалки. Занимаются таким видом деятельности целый ряд компаний по всему миру. Недавно британский кооператив похоронных бюро Midcounties Funeralcare подготовил специально модернизированный электрокар Nissan Leaf. Двери с пассажирской стороны заменили большой открывающейся стеклянной панелью для удобства загрузки гроба. Последний занимает большинство пространства в салоне, поэтому водитель сидит у его края, а не за ним. Автомобиль уже доступен для услуг в ритуальных бюро в Оксфордшире.
«Буханка» - кемпер
Итальянская студия Moltomeno. Design превратила УАЗ «Буханку» в кемпер со спальней и кухней. Соответствующий тюнинг-кит носит название Matrioska и доступен всем желающим. Итальянцы обещают, что переоборудование займет около полутора часов. Для этого с «Буханки» снимут три кресла, а на их место тюнеры установят холодильник, раковину, газовую плиту с баллоном, два шкафа, а также складную двуспальную кровать. Дополнительно предлагают раскладной столик для пикника.
Внедорожник Ferrari
Ferrari Dino 308 GT4 1975 года американские тюнеры превратили в настоящий внедорожник. В отличие от оригинала, у этой машины осталось всего два посадочных места и появилась регулируемая по высоте подвеска. У вседорожного купе появился новый бампер со встроенными буксировочными проушинами, дополнительная оптика и 15-дюймовые колесные диски. Ferrari Dino 308 GT4 комплектуется 3,0-литровым бензиновым V8 мощностью 240 лошадиных сил.
Дмитрий Александров