Аналитическое агентство Data Insight составило рейтинг российской интернет-коммерции по итогам 2019 года. Первую строчку в топ-10 вновь занял Wildberries — за прошлый год компания заработала 210, 6 млрд рублей, передают «Ведомости» со ссылкой на данные исследования.
На второй строчке оказался «Ситилинк» — 90,4 млрд рублей, а третье место занял Ozon — 80,7 млрд рублей, потеснив онлайн «М. Видео» (57,5 млрд рублей). Кроме того, из первой десятки выбыл магазин электроники «Связной».
В десятку крупнейших онлайн-магазинов впервые вошла онлайн-аптека – apteka.ru. По итогам 2019 г. она поднялась с 13-го на 7-е место (за год выручка аптеки выросла на 171% — до 34, 2 млрд рублей). По словам представителей компании, это произошло благодаря значительному расширению ассортимента и ускорению доставки.
Маркетплейс «Беру», по оценке Data Insight, за год взлетел в рейтинге с 52-го на 9-е место. По данным аналитиков, продажи маркетплейса в 2019 году выросли на 849% — до 27,7 млрд руб. Такие темпы роста в компании объясняют тем, что в 2019 году она активно набирала лояльных клиентов, подключала новых партнеров, а также инвестировала в инфраструктуру, маркетинг и расширение ассортимента.
В топ также попала AliЕxpress Russia. По итогам 2019 года она заняла 6-е место рейтинга (выручка компании выросла на 162%, составив 36 млрд рублей). В AliЕxpress Russia говорят, что за полгода ассортимент вырос до 1,5 млн товаров, а количество российских продавцов – до 10 000.
Топ-10 российской интернет-коммерции по оценке Data Insight за 2019 год
1.Wildberries: онлайн-продажи – 210,6 млрд руб.
2.«Ситилинк»: онлайн-продажи – 90,4 млрд руб.
3.Ozon: онлайн-продажи – 80,7 млрд руб.
4.«М.Видео»: онлайн-продажи – 57,5 млрд руб.
5.DNS: онлайн-продажи – 53,7 млрд руб.
6.AliExpress Russia: онлайн-продажи — 36 млрд руб.
7.Apteka.ru: онлайн-продажи – 34,2 млрд руб.
8.Lamoda: онлайн-продажи – 33,2 млрд руб.
9.«Беру»: онлайн-продажи – 27,7 млрд руб.
10.«Эльдорадо»: онлайн-продажи – 27,6 млрд руб.