Найти тему

Тренды Instagram 2020

Оглавление

Какие обновления нам готовит Инстаграм? Как набирать подписчиков и удерживать их в ближайшем будущем? Продолжатся ли в новом году тренды Инстаграм 2019 года?

Мы собрали 20 ярких трендов Инстаграм 2020 года, которые помогут блогерам и бизнесу обойти конкурентов и повысить статистику публикаций.

1. Отсутствие количества лайков на публикациях

В июле руководство Инстаграм заявило, что на платформе тестируется отключение просмотра чужих лайков под фотографиями. Возможность отключили в 7 странах:

  • Бразилия
  • Канада
  • Ирландия
  • Италия
  • Япония
  • Новая Зеландия

Автор поста все еще может видеть количество лайков в статистике, а вот его подписчики не смогут узнать, сколько раз нажали «сердечко» на фотографии их кумира.

Твит пользователя из Гонконга, у которого отключили просмотр лайков под чужими постами:

В России функцию отключили выборочно. Среди звезд новый интерфейс протестировал Максим Галкин.

Инстаграм объяснил это тем, что хочет, чтобы пользователи обращали внимание на контент, а не на количество лайков.

Теперь внимание сместится на количество подписчиков аккаунта, охваты и комментарии под постами. Поэтому блогерам и брендам придется придумывать, как вовлекать людей в диалог.

2. Маски

Помните, какой резонанс вызвали в свое время виртуальные маски в Snapchat? Позже они появились в Инстаграм. А сейчас их самостоятельно создают пользователи.

Их главная функция — развлекательная. Маской можно разнообразить видеосообщение, сгладить лицо, посмешить подписчиков.

Другая функция маски — продвижение бренда или продукта. Например, в поддержку выхода сингла певец может выпустить виртуальную маску с музыкальным сопровождением — с той самой песней. Так он разогреет интерес публики к синглу, который пользователи в итоге скачают и будут слушать.

С помощью маски можно запустить волну пользовательского контента: подписчики будут снимать сторис с масками кумиров. Даже если пользователь не отмечает создателя маски, в левом верхнем углу появится имя аккаунта и ссылка на профиль.

Анна Седокова выпустила маску и сделала анонс. Название маски показано под никнеймом:

Такой фильтр можно накладывать на лицо, а можно применить к любому видео вместо пресета

В разделе масок в разных аккаунтах можно найти не только эффекты, которые изменяют лицо, но и пресеты, которые накладывают на любые видео: с людьми, с природой, о продукте.

Фильтр от тревел-блогера Артема Морозова, где используется цветокоррекция и эффект пыли:

Такой фильтр можно накладывать на лицо, а можно применить к любому видео вместо пресета

Как создать маску для Инстаграм

Чтобы создать маску, потребуется скачать Spark AR Studio.

Spark AR позволяет добавлять:

  • 3D-объекты,
  • коды JavaScript,
  • GIF,
  • эффекты камеры и света,
  • реакцию на действия — например, открываете рот — вылезает язык,
  • трекеры головы, рук.

На официальном сайте много обучающих материалов про этот тренд Инстаграм 2020 года.

А на YouTube уже хватает подробных туториалов наподобие этого видео:

Короткая пошаговая инструкция:

1. Скачать Spark AR Studio

2. Создать новый проект

3. Insert > Face Tracker

4. Insert > Face Mesh

5. Добавить маске материал

6. Добавить текстуру

7. Сохранить

8. Перейти в Центр Spark AR

9. Загрузить маску

3. Качественные тексты

Содержательные, полезные, лаконичные и грамотные. Подписи, которые будут интересны вашей целевой аудитории. К хорошим описаниям под фото переходят даже тревел-блогеры, у которых суть аккаунта — это красивые картинки. Тренды Инстаграма 2020 года — уже мало ставить просто хорошую фотографию — за ней должна стоять история.

Что писать?

  • Полезные подборки: фильмы, места, продукты.
  • Советы, основанные на личном опыте.
  • Откровения и переживания.
  • Информацию о скидках, акциях.
  • Инструкции, обзоры сервисов.
  • Смешные рассказы, истории.

Пример поста известного тревел-блогера Сергея Сухова. Помимо красивой фотографии Сергей выставляет полезный список хинкальных в Тбилиси:

Если пост содержит под фотографией полезный текст, то главную мысль или тему можно вынести на фото, как это делает Skyeng:

Так пользователи поймут, что это пост не ради картинки, а главное содержится в подписи. Для быстрого создания таких постов, можно использовать шаблоны Canva. Просто добавьте свою картинку и подпись:

4 и 5. IGTV и вертикальные видео

Один из самых горячих трендов Инстаграм последних лет — видеоконтент. Его использование в SMM растет последние несколько лет. Исследование Hubspot, где участвовали 3000 респондентов, доказало, что видео — тот самый формат, который пользователи ждут от брендов. 54% опрошенных хотят посмотреть видео о продукте вместо рассылок, картинок, записей в блоге и т.п.

Благодаря IGTV пользователи могут снимать контент на телефон в формате «здесь и сейчас». Больше всего выигрывают владельцы малого бизнеса с небольшим бюджетом: всю работу можно делать на смартфоне самостоятельно, без затрат на оператора, монтаж и обработку.

Большие бренды тоже пользуются возможностями IGTV. Особенно радует, что длина видео больше не ограничивается одной минутой.

Gucci выпустили видеоотчет с показа длиной в 15 минут.