Какие обновления нам готовит Инстаграм? Как набирать подписчиков и удерживать их в ближайшем будущем? Продолжатся ли в новом году тренды Инстаграм 2019 года?
Мы собрали 20 ярких трендов Инстаграм 2020 года, которые помогут блогерам и бизнесу обойти конкурентов и повысить статистику публикаций.
1. Отсутствие количества лайков на публикациях
В июле руководство Инстаграм заявило, что на платформе тестируется отключение просмотра чужих лайков под фотографиями. Возможность отключили в 7 странах:
- Бразилия
- Канада
- Ирландия
- Италия
- Япония
- Новая Зеландия
Автор поста все еще может видеть количество лайков в статистике, а вот его подписчики не смогут узнать, сколько раз нажали «сердечко» на фотографии их кумира.
Твит пользователя из Гонконга, у которого отключили просмотр лайков под чужими постами:
В России функцию отключили выборочно. Среди звезд новый интерфейс протестировал Максим Галкин.
Инстаграм объяснил это тем, что хочет, чтобы пользователи обращали внимание на контент, а не на количество лайков.
Теперь внимание сместится на количество подписчиков аккаунта, охваты и комментарии под постами. Поэтому блогерам и брендам придется придумывать, как вовлекать людей в диалог.
2. Маски
Помните, какой резонанс вызвали в свое время виртуальные маски в Snapchat? Позже они появились в Инстаграм. А сейчас их самостоятельно создают пользователи.
Их главная функция — развлекательная. Маской можно разнообразить видеосообщение, сгладить лицо, посмешить подписчиков.
Другая функция маски — продвижение бренда или продукта. Например, в поддержку выхода сингла певец может выпустить виртуальную маску с музыкальным сопровождением — с той самой песней. Так он разогреет интерес публики к синглу, который пользователи в итоге скачают и будут слушать.
С помощью маски можно запустить волну пользовательского контента: подписчики будут снимать сторис с масками кумиров. Даже если пользователь не отмечает создателя маски, в левом верхнем углу появится имя аккаунта и ссылка на профиль.
Анна Седокова выпустила маску и сделала анонс. Название маски показано под никнеймом:
Такой фильтр можно накладывать на лицо, а можно применить к любому видео вместо пресета
В разделе масок в разных аккаунтах можно найти не только эффекты, которые изменяют лицо, но и пресеты, которые накладывают на любые видео: с людьми, с природой, о продукте.
Фильтр от тревел-блогера Артема Морозова, где используется цветокоррекция и эффект пыли:
Такой фильтр можно накладывать на лицо, а можно применить к любому видео вместо пресета
Как создать маску для Инстаграм
Чтобы создать маску, потребуется скачать Spark AR Studio.
Spark AR позволяет добавлять:
- 3D-объекты,
- коды JavaScript,
- GIF,
- эффекты камеры и света,
- реакцию на действия — например, открываете рот — вылезает язык,
- трекеры головы, рук.
На официальном сайте много обучающих материалов про этот тренд Инстаграм 2020 года.
А на YouTube уже хватает подробных туториалов наподобие этого видео:
Короткая пошаговая инструкция:
1. Скачать Spark AR Studio
2. Создать новый проект
3. Insert > Face Tracker
4. Insert > Face Mesh
5. Добавить маске материал
6. Добавить текстуру
7. Сохранить
8. Перейти в Центр Spark AR
9. Загрузить маску
3. Качественные тексты
Содержательные, полезные, лаконичные и грамотные. Подписи, которые будут интересны вашей целевой аудитории. К хорошим описаниям под фото переходят даже тревел-блогеры, у которых суть аккаунта — это красивые картинки. Тренды Инстаграма 2020 года — уже мало ставить просто хорошую фотографию — за ней должна стоять история.
Что писать?
- Полезные подборки: фильмы, места, продукты.
- Советы, основанные на личном опыте.
- Откровения и переживания.
- Информацию о скидках, акциях.
- Инструкции, обзоры сервисов.
- Смешные рассказы, истории.
Пример поста известного тревел-блогера Сергея Сухова. Помимо красивой фотографии Сергей выставляет полезный список хинкальных в Тбилиси:
Если пост содержит под фотографией полезный текст, то главную мысль или тему можно вынести на фото, как это делает Skyeng:
Так пользователи поймут, что это пост не ради картинки, а главное содержится в подписи. Для быстрого создания таких постов, можно использовать шаблоны Canva. Просто добавьте свою картинку и подпись:
4 и 5. IGTV и вертикальные видео
Один из самых горячих трендов Инстаграм последних лет — видеоконтент. Его использование в SMM растет последние несколько лет. Исследование Hubspot, где участвовали 3000 респондентов, доказало, что видео — тот самый формат, который пользователи ждут от брендов. 54% опрошенных хотят посмотреть видео о продукте вместо рассылок, картинок, записей в блоге и т.п.
Благодаря IGTV пользователи могут снимать контент на телефон в формате «здесь и сейчас». Больше всего выигрывают владельцы малого бизнеса с небольшим бюджетом: всю работу можно делать на смартфоне самостоятельно, без затрат на оператора, монтаж и обработку.
Большие бренды тоже пользуются возможностями IGTV. Особенно радует, что длина видео больше не ограничивается одной минутой.
Gucci выпустили видеоотчет с показа длиной в 15 минут.