Сериал «Великолепный век» охватывает период правления султана Сулеймана Кануни и его супруги — Хюррем-султан. А что было после, каким могло быть продолжение «Великолепного века»? Первая часть статьи (о правлении Селима II и Михримах) здесь.
----
Внук Мурад, которого так любил султан Сулейман и в котором видел своего продолжателя и великого завоевателя, к своим 28 годам оставался верным лишь одной женщине — Сафие. Той самой, которую 11 лет назад подарила ему тётушка Михримах. Мурад уважал свою тётю и дорожил её «подарком». Сама же Сафие была очень психологически подкована и красива, сумела завоевать сердце Мурада.
Нурбану это всё не нравилось. Как будто она видела себя в юности… Сафие...Такая же красивая, амбициозная, смелая… Даже внешне на нее чем-то похожая. Не зря тоже венецианка. После рождения сына Мехмеда Сафие начала красить волосы басмой в тёмный цвет, и стала ещё больше похожа на Нурбану. Сафие задала моду на тёмный цвет волос в гареме.
В общем, Михримах сделала правильный выбор. Говорят же, что мальчики выбирают себе в спутницы жизни похожую на мать женщину. И таковой для Мурада стала Сафие. Она также любила платья из дорогих тканей и драгоценности, которые ей в обилии дарил Мурад.
Сафие никогда не забывала о том, кому всем обязана… Михримах-султан. Шпионить для нее Сафие продолжала до самого конца… Когда Мурад вступил на престол, Михримах-султан переехала управлять Старым дворцом, но все равно продолжала оказывать влияние на гарем. Сафие выполняла некоторые поручения своей покровительницы.
Валиде Нурбану и хасеки Сафие
Коалиция во главе с Михримах Нурбану совсем не нравилась. Она добилась цели всей своей жизни — стала главной женщиной в Османской империи. У нее было в 3 раза выше жалование, чем у ее сына султана (так захотел сам Мурад), но тень Хюррем-султан ее не покидала. Михримах, ее продолжение, не оставляла попыток навредить Нурбану или даже с ней покончить. Михримах была уверена, что та вредит Мураду, дает ему неправильные советы и слишком лезет в политику, ведь не для кого не секрет, что Нурбану — знатная венецианка и всячески склоняла Мурада к поблажкам для ее народа.
Очень Нурбану беспокоила Сафие. Она не раз пыталась избавиться от невестки, но все попытки проваливались. Сафие всегда была начеку и по всему гарему имела «уши». Единственное, чего добилась Нурбану — это отговорила Мурада заключать никах (официальный брак) с Сафие.
В остальном же Нурбану жила, как настоящая королева. О таком положении у себя на родине она не могла бы и мечтать. Валиде без всякого страха носила кольцо Хюррем-султан (ведь когда был жив Селим, он запрещал ей это делать, не верил, что мать сама его подарила Нурбану). Встречалась и переписывалась с жёнами европейских монархов. Ее связывала длительная переписка с Екатериной Медичи, женщиной, в течение 12 лет управлявшей Францией.
Свободнее «дышаться» Нурбану стало, когда умерла Михримах, в 1578 году. А чуть позже Нурбану решила снизить влияние Сафие на своего сына, которая 20 лет была его единственной. Она пустила слух, что Сафие его околдовала. Несчастную схватили и пытались вытащить из нее признание. Изрядно напугали.
Самому Мураду же в это время Нурбану вместе с дочерью Эсмехан подобрали две красивые замены Сафие и объяснили, что сейчас у него есть только один сын — Мехмед, нужны еще сыновья, ведь мало ли что может случиться с его наследником, а Сафие родить здоровых мальчиков больше никак не может.
Мурад объяснил ситуацию Сафие. Та погоревала-погоревала, но решила, что это даже к лучшему. К своим 33 годам она рожала уже 8 раз. Но выжило только трое детей — две дочери (Фахрие и Хюмашах) и сын Мехмед. Здоровье Сафие оставляло желать лучшего, она сильно похудела, появились проблемы с желудком. Лекарь давно советовал ей отказаться от рождения детей и заняться здоровьем (принимать лекарственные средства, запрещенные при беременности).
Но главной виновницей своего отстранения от султана, своей свекрови, она отомстила…
Конец Нурбану
Сафие знала, кто ненавидит Нурбану. Генуэзская республика была вечным противником Венеции, Нурбану же вовсю поддерживала последнюю. В результате она перешла дорогу знатным генуэзским семействам.
Сафие смогла провернуть рискованное дело и вместе с генуэзским послом организовать уход своей свекрови в мир иной… Секретный генуэзский яд сделал свое дело за пару месяцев. Сафие пришлось потратить на это огромные деньги, половину всех своих накоплений — подкупить поваров, дегустаторов, а потом избавиться от тех, кто был в курсе этого злодеяния.
Союзники Нурбану догадывались, что дело тут нечистое, что Нурбану была здоровой, сильной женщиной, но внезапно захворала. Причем это случилось вскоре после ситуации с Сафие (обвинения в колдовстве).
Мурад сильно горевал, но и подумать не мог, что его любимая Сафие способна на такое. Тем более, что за несколько месяцев до кончины его матушки, после торжественного обряда под названием «сюннет» (обрезания) и его празднования, Сафие отбыла вместе с их сыном Мехмедом в санджак. А Гевхерхан, сестра Мурада и тётушка Мехмеда, подарила тому, в честь начала взрослой жизни в санджаке, боснийскую рабыню — Хандан, которая в будущем станет матерью султана Ахмеда I.
Если вам понравилась эта история, и вы хотите узнать продолжение — нажимайте «палец вверх». Не забудьте подписаться на мой канал «Загадки Великолепного века».