«Сторож». Фильм 2019 г.
Жанр: драма, триллер.
Режиссер: Юрий Быков.
Синопсис: Размеренную жизнь сторожа заброшенного санатория нарушает приезд странной пары, которая просит остановиться в одном из номеров. Всем троим есть что скрывать и от чего прятаться в снежной глуши.
Общее впечатление: Юрий Быков русский режиссер близкий народу, априори для многих становится синонимом отчаяния и депрессивного настроения. Но как иначе показать историю такой какая она есть? В каждом таком рассказе у Юрия Анатольевича по слогам складывается печаль, боль, терзания души, конечно, и «Сторож» не стал исключением.
Действия картины разворачивается в одной локации, заснеженный санаторий манит бескрайней краской белого цвета. Так холодно, что кажется я с экрана вдыхаю морозный воздух, поглощая все больше тяготу главного героя, он же сторож, он же Быков. Отстраненный, задумавшийся человек о чем-то… вечном, навевает на мысли что персонаж тащит свою неподъемную ношу, что в итоге под этим и подразумевается (когда это в фильмах Быкова бабочек ловили))
Однажды в зимнюю ночь, в рутинную жизнь сторожа врывается женщина, в нетрезвом состоянии она наводит хаос в санатории. Кто она, откуда и зачем пришла? На утро кажется что все расставится по местам, но помимо одной проблемы в лице женщины, добавляется еще и мужчина. Вскоре узнается что это пара бежит не просто так от своего прошлого, и просят сторожа об услуги в виде ночлега, на недельку другую. В чем герой им не отказывает.
Понять, что в этом трио у каждого есть тараканы в голове, легко. И пристань в виде огромного снежного санатория, становится тесной коробкой, в которой за пару дней что только не происходит. Режиссер намеренно использует минимализм в кадре, для пущего эффекта ясности и точного понимания происходящего. Каждый персонаж переживает свои эмоции, и кажется что уж слишком погружены в свои мысли.
Но что же меня так смущает? Внезапные диалоги — это излияния души смотрятся слишком уж топорно, вроде и атмосфера есть, и рука Быкова присутствует, а все ровно характеры героев прописаны лишь поверхностно, и их фразы выглядят неумело, кажется что это и не Быков во все писал сценарий. А нет, он. Так в чем дело тогда? Скорее в нюансах, на которые потратил режиссер знатную уйму времени, это не красит кино, потому что худ. приемы отталкиваются от прямолинейного и стереотипного. Но излюбленное Быковское — «открытый финал», стал визитной карточкой создателя, а так хотелось бы жирной точки (Если действительно Быков уходит от режиссуры). Но для кого-то такая интерпретация будет обоснованной и законченной, но не для меня.
«Сторож» — это боль человека, всепоглощающая обида на происходящее, бездумное прожигание никчемной потерянной жизни… Для всех. От меня 6 из 10