Найти тему
Арт-репетитор

Отвечаю на вопрос

ОТВЕЧАЮ НА ВОПРОС.

Сам вопрос звучал так : “Как удобно рисовать портрет на столе или на мольберте? Никто не отвечает. Спасибо.”

Примерно такого же плана вопросы мне задают и многие другие. Мне этот вопрос очень симпатичен. Почему? Да потому что многие думают, что статус художника дает им привилегию на использование мольберта , а те кто только учится рисовать используют его больше для понтов, чтобы быть “художниками”. Я очень верю, что никто по-настоящему так не делает.

На данный вопрос я ответила так:
“Здравствуйте! Удобство это дела сугубо индивидуальное. Но здесь есть другая сторона вопроса т.е как будет более правильно с профессиональной точки зрения? Не важно, что вы рисуете, важно то, как вы видите свою картину. Что это значит? Если картина лежит на столе, то одна её часть ближе к вам, а другая дальше. А это значит, что вы видите искаженное изображение, уходящее в перспективу. Если же картина стоит перед вами на мольберте, и все её стороны от вас на одинаковом расстоянии, то искажений в рисунке не будет. А если нет искажений, то вероятность допустить ошибку намного меньше. Вывод: не хотите делать ошибки из-за неправильного расположения картины относительно вас, то используйте мольберт.

Вообще мольберт это достаточно сложный технический объект и есть еще много смыслов в его использовании. Давайте разберёмся в этих смыслах.
1. Мольберт позволяет плотно закрепить лист, холст...и предотвратить его падение и порчу.
2.Полотно, закрепленное на мольберте регулируется по высоте, а также меняет угол наклона. Это позволяет рисовать и сидя и стоя.
3.Мольберт позволяет художнику отходить от картины, чтобы оценить её издалека.
4.Если правильно закрепить полотно, то рисовальщик не горбится и тем самым бережет здоровье своей спины.
5.Мольберт позволяет перемещаться художнику вместе с картиной, чего не сделаешь со столом.
5.И конечно мольберт позволяет видеть картину без перспективных искажений.

Автор: Черемисова Ольга.