Для начала узнаем откуда и когда появился сам футбол:
Первые упоминания об игре с мячом ногами были зафиксированы в Китае и Древнем Риме ещё до нашей эры. В то время римляне в большей степени использовали футбол не в качестве развлечения, а применяли его, как тренировочное упражнение для воинов.
В 12 веке нашей эры в Англии зародилась игра с мячом, сильно похожая на футбол, в которую жители играли на лугах, дорогах и площадях. Эта ранняя форма футбола была очень грубой и жестокой, нежели современная версия игры, к тому же участвовали в ней не 22 человека, как сейчас, а целые толпы людей. Ярость таких футбольных забав нередко наносил существенный ущерб улицам города, к тому же, участники получали травмы, а некоторые вовсе погибали. Такие игры были запрещены на несколько столетий, и на этом история футбола могла закончиться, но уже в 17 веке на улицах Лондона стали снова появляться игры с мячом, а позже футбол вовсе стали использовать в государственных школах.
Попытка создать единые футбольные правила, была предпринята в 1848 году в Кембридже, но некоторые вопросы так и не удалось решить. Ещё одно важное событие в истории футбола произошло в Лондоне в 1863 году, когда в Англии была сформирована первая футбольная ассоциация и были установлены первые правила игры. Следствием лондонской встречи стало то, что игру с мячом раздели на два вида: футбол и регби.
Таким образом, в мире считают, что 8 декабря 1863 года – официальная дата зарождения футбола. Именно Англия считается родиной футбола.
Теперь, узнаем о футболе, и дадим советы родителям:
Дворовый футбол или тренировочные матчи дают возможность проявить себя и сыграть практически на любой позиции всем желающим. Но подобные демократические принципы уступают место жестким условиям конкуренции и борьбы за место в основе клубной команды. На поле должны выходить сильнейшие – это аксиома для тренера любой, не обязательно футбольной команды. И тут родителям нужно проявить мудрость, суметь убедить ребенка и поддержать тренера в том, что интересы команды в некоторых случаях могут быть поставлены выше его личных. Если ваш ребенок оказался на скамейке запасных, попытайтесь найти изначальную причину этого, мобилизовав все свои способности психоаналитика. Может ему еще нужно усиленно тренироваться и оттачивать мастерство? В любом случае не надо отчаиваться и бросать любимый вид спорта. Как известно, упорство и труд - все перетрут!
Быть родителем спортсмена совсем не просто.
Долг каждого родителя – находиться со своим ребенком в трудную минуту: в болезни и во здравии, в горе и в радости, во время спортивных взлетов и падений. И хотя спорт вряд ли наносит детям сколько-нибудь серьезные психологические травмы, в некоторых случаях родителям все же приходится проявлять себя и на поприще психолога.
Как бы ни сыграл ваш сын, постоянно напоминайте ему, что футбол – это коллективная игра, в которой побеждает или проигрывает не один, а как минимум одиннадцать человек. И его личный промах в конкретном игровом эпизоде наверняка навредил команде не больше, чем несогласованные действия других десяти игроков Однако не стоит разуверять ребенка в том, что в коллективном проигрыше команды есть и доля его вины. Ведь на ошибках учатся, и дети должны привыкать к такой жестокой, но неизбежной школе. Акцент при этом должен быть сделан исключительно на необходимость дальнейшего самосовершенствования
Не забывайте, что в детском и подростковом возрасте хороший тренер – непререкаемый авторитет для мальчишек. Отдельный совет хочется дать тем родителям, которые начинают манипулировать спортивным увлечением ребенка. Спортивные тренировки – это учебно-тренировочный процесс, который нельзя нарушать. Занятие спортом это не столько развлечение, сколько упорный труд, в результате которого удается поддерживать определенную спортивную форму. Наказывая ребенка тренировкой, вы нарушаете этот процесс и подводите тренера и команду.
Желаю удачи всем юным футболистам и их родителям: