Продолжаем доводить машину до ума. Иногда даём кружок: на нас ошалело смотрят соседи и поднимают большой палец таксисты. Присоединили бензобак, датчик; всё работает. Карбюратор нуждается в тонкой регулировке, сделаем. С тормозами не всё так благополучно, считаю, поздно они хватают. Пять раз уж развоздушивали, но, видимо, надо и шестой, а так же посоветоваться со знатоками. Как нам это дело улучшить? Вроде нигде прорех не видно. А воздушок прихватывает.
Задались мы так же и вопросом: а подпитывает ли наш генератор наш аккумулятор? Проверили, загорюнились: не подпитывает. А ведь нам генератор казался безукоризненным, он новее остальных деталей, прозвонен был и всё такое. Однако, почти десять месяцев с "Москвичом", сделали нас осторожными и предусмотрительными, вместо того, чтобы, чертыхаясь, открутить генератор, мы для начала, для проверочки скрутили реле-регулятор, что на порядок проще.
И заменили реле 1958 года выпуска другим, помоложе: 1963 года. Реле это отвечает за правильное взаимодействие аккумулятора и генератора. Чтоб без перегруза и т.д. Сняли его с "донора", пропев дежурный гимн: как хорошо, что бы не пожадничали, а за десятку тыс отечественных всего купили тогда эту пошедшую на органы машинку со срезанными дверями! Как она пригодилась нам! Всё заработало, генератор запитал, стрелки приборов повеселели.
Мы тоже. И взялись за проводку с удвоенной силой. Замена ещё одного реле (с "донора", так точно), привела к тому, что заработали поворотники. А так же стоп-сигналы. Значит "лягушка" жива - ну, это для тех, кто понимает 🙂 И мы решили замахнуться на фары. Дело в том, что разбор фар показал, что лампочки, отражатели и стёкла, а так же провода и обода в хорошем состоянии. Маленький пустяк: фары не горели, зато под капотом мы обнаружили оплавленный провод, который тянулся по закоулкам, минуя каноническую схему. Кто-то уже ремонтничал.
Мы его удалили, но от этого фары не загорелись. Тогда мы отсоединили и разобрали ещё один приборчик 1958 года рождения: центральный переключатель света. Штуковина пыльная, неброская. Но она и пролила свет на проблему: за годы контакты её совершенно окислились. Ну, это не страшно, тонкая наждачка и волшебные жидкости сделали так, что всё засияло. Осталось переключатель собрать. Чтоб не потерять важный шарик и чтоб пружинки не соскочили. Так, а с какой стороны вставлять плату? А бегунок? Мы опять применили наработку: стали внимательно разглядывать детали - и поняли, что переключатель этот можно собрать ровно одним способом: правильно. Так расположены его прорези, пазы, лапки. Нынешние компьютерщики очень ценят интуитивный интерфейс. Советские инженеры и техники придумали абсолютно интуитивный переключатель.
Ребята, какой кайф! Вечерело, тишина густела над Химками, а "Москвич" наш засиял уютным, ламповым светом. Вот дальний, а что, победим коронавирус - и в Ялту. Вот ближний - совсем родной, как улица Бахрушина. Он совсем другим стал, старичок-"Москвичок", ожил, приободрился. Правда, на наших глазах закончился славный путь одной из двух нитей накаливания в лампочке левого подфарника: посмотрели - тоже 1958-й. Оставили пока - одна-то нить, что отвечает за повороты, стойко горит, не сдаётся. Мигает нам: и вы держитесь. Но, если честно, пора ей на отдых, завтра полезем - так точно, в "донора"; в корзине старого хозяина полно запасных лампочек, которые лежат там, словно яйца, из которых вылупится свет, но нет, как назло, такой. Современные подобные тоже есть, но... Вы поняли.
Я сидел, положив голову на руль, и думал: а может, ещё приёмник присоединить? Поймать "Юность"? Хотя на длинных тех и средних волнах ничего уже не ловится. Но шорох! Треск, шепот, дыхание, прохладная рука в кармане... Этот мерцающий свет никто у нас не отнимет?
А ещё я починил выключатель плафона в салоне. Ну, и хватит на сегодня.