К нам приехал замечательный пупс из Германии (ГДР). Мы его очень ждали. Выставлялся он на торги как антикварный огромный (50 см!), неизвестной марки пупс. Фотографии были так себе, и всё, что было понятно, это то, что у него мягконабивное тело, целые пальчики, рельефная голова. Мне, конечно же, стала представляться антикварная кукла, годов так 30-х, из композита. Он был одет в нелепую голубую распашонку со штанишками, и я тут же стала придумывать, как наряжу его во что-то однотонное с кружевами.
И вот он, наконец, приехал. Долгожданная встреча вот-вот состоится! Мы с трепетом распаковываем посылку и встречаем коробку скомканной газеты, а среди неё, вжавшись в стенки коробки, лежал пупс. Его просто впихнули туда так, что доставала я его с трудом.
При ближайшем рассмотрении фантазии на тему 30-х годов улетучились. Стало понятно, что пупс гораздо более поздний. Не имея опыта общения с такими куклами, и даже особо не интересовавшись ими ранее, мы не сразу распознали в этом голубоштанном чуде пупса компании "VEB Puppenfabrik Ernstroda", (Adolf Hüls). Это был пупс из известной серии Mein Nesthäckchen - "последний ребенок в семье), известный у нас как Мой любимчик.
У пупса были голубые стеклянные глаза, которые однозначно должны были флиртовать. Но они оказались неподвижны, и я была уверена, что это от того, что внутри голова была чем-то забита для поддержания рокера, чтобы тот не повредился.
Тогда я стала думать, как высвободить содержимое. Но, конечно же, ничего более умного не пришло в голову, как вытаскивать из единственно доступного отверстия - из рта.
Вытащив пинцетом пару видавших время лоскутов, я твёрдо убедилась, что не может быть так, что куклу набивали через рот (вот, что происходит из-за отсутствия опыта). Тогда, о аллилуйя, я обратила внимание на верёвочки, утягивающие тело, и до меня дошло, что голова легко отделяется, если верёвочки развязать. Что мы и сделали. И тут (опять же из-за отсутствия опыта), случилось ужасное. Вернее, скорее неожиданное, но поначалу всё же ужасное. Голова резво оторвалась, упала с громким бумом на пол и укатилась. Я подумала, что нет больше у нас пупса. К тому же, (не знаю, почему!) я была твёрдо уверена, что голова была из композита. Видимо, я ещё не отошла от мысли, что пупс был старинный. Но, подняв голову, я увидела, что, во-первых, с ней всё в порядке, а, во-вторых, никакой это не композит, а тортулон, или колкий пластик. Именно поэтому он так характерно бумкнул.
Конечно же, отличить композит от тортулона не составит труда даже человеку, проходящему мимо этой темы. Но я именно в этот момент окончательно поняла, что пупс никакой не старинный, а просто винтажный. Позже мы узнали, что у многих пупсов на картонном диске между головой и телом бывает написана дата рождения пупса, и что такой пупс мог появиться как в 50-е, так и в 70-е гг. Но у нашего пупса никаких обозначений не было.
Итак, взяв голову, я стала вытаскивать из неё тряпки. Зрелище, скажем прямо, так себе. Вытащив почти всё, мы поняли, что никакого рокера там нет, а глаза просто были вставлены в глазницы и удерживались там под давлением тряпья. Из глаз торчали металлические пластинки, часть глазного механизма. Возможно, можно было бы его как-то восстановить, но мы не специалисты, да и цели такой не было. Зато я обнаружила ещё и зубы. Это было очень хорошо, так как с зубами малыш смотрелся бы получше.
Конечно, получив, такого пупса, мы немного расстроились. Но, к слову, мы выиграли его ни больше, ни меньше, чем за 1200 рублей, и это единственное, что меня тогда успокаивало.
Мы попробуем с ним что-либо сделать, попробуем приклеить глаза и вставить зубы, хоть что-нибудь, чтобы малыш приобрёл человеческий облик. А пока, он лежит в коробке и радует нас своими пустыми глазницами.
Подписывайтесь на наш канал и читайте другие статьи.
Всем спасибо за просмотр! До новых встреч!
p.s. в этой статье мы преображаем пупса как и обещали ранее.