Только ленивый не ругал китайские автомобили в низком качестве и плагиате дизайна с именитых брендов. Да, с этим не поспоришь, но в 2020 году, когда первым китайским автомобилям стукнуло больше десяти лет можно оценить долговечность «колесниц» из поднебесной. И на удивление многим скептикам машинки то держатся, покрепче ВАЗов тех лет. (Уже представляю ленту гневных комментариев от ТАЗоводов =) ).
Итак, не будем отвлекаться от фигуранта сегодняшней статьи – Lifan Smily. Компактный автомобиль A-класса с позитивным дизайном сделанный с оглядкой на Mini Cooper и с применением проверенных, хоть и устаревших, японских технологий.
Итак, начнём с двигателя. Сердцем нашего компактного автомобильчика является двигатель объёмом 1,3 литра мощностью 89 л.с. – это лицензированный двигатель Toyota 8a-fe, собранный из китайских комплектующих. При этом даже этот момент не особо отразился на его надёжности, при покупке стоит лишь обратить внимание на состояние резино-технических изделий под капотом и при необходимости заменить их. К приятным моментам стоит отнести отсутствие загиба клапанов при обрыва ремня ГРМ, при этом двигатель является 16 клапанным. Несмотря на 89 л.с. и небольшой вес Smily динамикой не блещет, т.к. основная полка момента разместилась на уровне 3 тыс. оборотов. Приятно удивит владельца расход топлива на уровне 5-6 литров по трассе и 6,5-7 литров по городу. По КПП большинство Smily представлены с механикой на 5 ступеней, но встречаются варианты и с вариатором, который я крайне не рекомендую к покупке учитывая низкую надёжность и ремонтопригодность агрегата.
По подвеске Smily имеет МакФерсон спереди и сзади и, к сожалению, не отличается надёжностью и долговечностью. Уже к 100 тыс. пробега подвеска Smily полностью обновится новыми комплектующими и если владелец сделает мудро и большинство комплектующих заменит аналогами (причём как альтернативным производителей, так и с других моделей), то в дальнейшем большинство проблем удастся избежать.
Салон достаточно просторен, особенно учитывая компактные габариты малолитражки. Эргономика средняя, материалы салона ожидаемо дешевые, повсюду нас встречает крашенный пластик, на фото смотрится хорошо, ну в живую зрелище так себе. Отмечу традиционную для китайских автомобилей богатую комплектацию. Все Smily оснащены 4 стеклоподъёмниками, кондиционером, ABS и двумя подушками безопасности.
Практичность на уровне среднестатистической микролитражки, в багажник залезет пара небольших дорожных сумок, но если сложить заднее сидение, то с лёгкостью вместится и стиральная машина.
Ну а теперь о наболевшем – коррозионная стойкость. Учитывая известную на всю России Черкесскую с сборку говорить о устойчивом качестве даже не стоит. Так на рынке «вторички» можно встретить Smily 2012 года в родной краске даже особо без рыжиков, но при этом у некоторых машины зацветали уже через 2 года. Основные больные места – уголки дверей, ляда багажника и сварные швы подкапотного пространства.
Результаты краш-тестов ожидаемо плачевные, но учитывая среднюю стоимость в 100-120 тыс. рублей я сомневаюсь ,что гнилая 2115 или 2110 при ударе спасёт Вас лучше.
А что по итогу? Lifan Smily – конструктор для взрослых, по цене АвтоВАЗа он предлагает больше комфорта и удобства, при этом стоимость владения дешевле чем на некоторых ВАЗовских моделях. Спорным вопросом остаётся ликвидность, но если купить Smily выгодно, то нового владельца Вам не придётся искать долго.