Найти тему

Ремонт бензогенератора GT950

Как и многие наши сограждане ловишь себя на мысли, что хорошо-бы сделать что то полезное в период самоизоляции. Как провести время с пользой. А ведь у многих из нас есть целая кладезь вещей, которые были отправлены доживать свой век в гараж. Сказано - сделано. Для начала мой выбор пал на китайский бензогенератор GT950 который чертовски попортил мне нервы в прошлый дачный сезон.

Герой рассказа:

Фото 1
Фото 1

Данный образец инженерной мысли в отличии от своих собратьев умел довольно отменно заводиться, но при подключении какой бы то ни было нагрузки 200- 300 ват напряжение падало до нуля. Но обороты двигателя оставались неизменные, генератор совершенно не реагировал на изменение нагрузки. Регулировка оборотов по средствам изменения положения дроссельной заслонки двигателя не давали ничего, кроме повышенного расхода горючего.

В ходе проведения лечения пациент основы электротехники и ТОЭ и обнажил мои пробелы в данных предметах)

Начинаем разбор:

Сначала отключаем кран подачи бензина из бензобака в генератор (с право под баком). Откручиваем четыре болта крепления бензобака, и снимаем его. Видим проводку высоковольтную катушку клемные соединения. Проводим осмотр в моем случае Криминала нет, значит нужно проверять обмотки генератора. И вот тут, сюрприз уже понятно , что на агрегате отсутствует классическая обмотка возбуждения и нет якоря, но по порядку.

Фото 2
Фото 2

Снимаем заднюю крынку генератора (крепится на трех удлинённых болтах). И ….. где якорный коллектор? его нет.

Фото 3
Фото 3

Самовозбуждение по средствам короткозамкнутого ротора. Значит в обмотках ротора собрана схема с выпрямителем, нужно снимать ротор.

Ротор имеет крепление по центру удлинённым болтом, выкручиваем болт на 8мм, тем не менее ротор довольно плотно сидит на первичном валу. Смотрим - спереди на валу имеется резьба на 10мм.

Фото 4
Фото 4

Закручиваем болт импровизированный груз и получается обратный молоток. Несколько ударов и ротор легко освобождается.

На роторе имеются две обмотки, по две пайки на каждой и по паре диодов с сопротивлением. Прозвоним тестером. Первая -сопротивление 30 Ом. На второй звониться только диод 520 Ом.

Проверяем соединения и видим обрыв эмаль провода у самой пайки.

Фото
Фото

Восстанавливаем контакт проверяем 30 Ом. Делаем ревизию оставшихся соединений.

Собираем генератор в обратной последовательности.

И главное испытывать данный агрегат будем после окончания карантина)))