В основе принципа этого правила заключается принятие, понимание и корректный ответ ребёнку, без двухсмысленной подачи вашего заявления...
Это правило мне подсказал мой сосед- детский психолог.
Всё началось с того, что я устал отказывать ребёнку то, чего нельзя в данный момент в данное время...
И все мои отказы были, мягко говоря, безуспешны.
Мало того, проявоялись они агрессией, непониманием и истериками...
Вот тогда я и обратился к профессионалу за советом...
Я всегда, точнее очень часто обращаюсь к нему за помощью, так-как вижу дисциплину и воспитанности в их семье, ну и как следствие- эталон здоровых взаимоотношений между членами семейства...
-" Сейчас я расскажу тебе одну штуку", сказал он, "а ты постарайся понять меня хорошенько "...
И он начал свой рассказ про то, что у детей мозг, работает совершенно по-другому в отличии от взрослого или даже подростка...
На одно только "нет", найдётся за мили секунду, сотня различный вариаций выходов и обходов системы.
За ту-же мили секунду рождаются десятки чувств, таких как гнев, непонимание, разочарование, обида.
В этом же "железнодорожном составе" несётся и двусмысленность понимания...
А вдруг не так, а может не это, может можно иначе, а как можно?
И всё это в голове, одномоментно, происходит не у взрослого человека, с чётким пониманием всего происходящего, а у малыша, которому три, четыре года от роду...
У которого нет представления о будущем или прошлом, он живёт настоящим, одним днём, на большее, пока, не спланирован его мозг...
Вот по этому так важно объяснить дважды, подряд и не двусмысленно...
Чтобы убрать разом все сомнения и вариации...
На примере, время подходило к обеду, мы с семьёй были дома, и младший начал просить шоколадку, я объяснил, что понимаю его желание и сам, очень хочу скушать сладкое, но- время обедать, по этому- нет, нельзя сладкое пока ты не покушаешь.
Я не разрешаю шоколад, пока ты не съешь борщ.
И я бы не написал про это статью, если бы это правило не было рабочим...
Да, ребёнок похныкал, но не просил больше и не закатывал истерику...
Просто сел и начал кушать...
После того, как он поел (сделал то, о чем я его попросил), крайне важно похвалить ребёнка за понимание и исполнение...
Детский мозг также очень чувствителен к приятному, в этом случае- похвале.
Запоминает он это с очень большой скоростью и длительностью...
А значит, в будущем, приятная ассоциация с похвалой, будет приоритетным при просьбе родителей сделать так, а не как он хочет...
Меня это правило вполне устроило, так-как в нем нет ни чего заумного, сложного и невыполнимого...
Всё довольно просто, но, просто для нас- взрослых...
Мы всё время путаем своё мировоззрение с детским...
Действуем согласно нашему, взрослому пониманию и совсем забываем про детское...
Требуем чрезмерно многого от детского понимания ...
Ровно так же, как объяснять туземцу о пользе микроволновки...
Туземец взрослый и умеет разговаривать, но его мозг просто не готов такой информации...
Наконец, можно постараться вспомнить что-то из своей молодости...
Что не устраивало вас в семье...
Я вот помню, как мне хотелось побегать под дождём, после просмотра мультфильма про грибной дождик, конфетный дождик, помните такой?
И я помню как мне было обидно, что мне не разрешили выходить во двор...
И только совсем недавно я узнал от мамы, почему меня тогда не пустили и я плакал около трёх часов...
Как оказалось дождик то был, но на дворе была зима и было около минус пяти тепла...
Вот так, из-за недопонимания со своей стороны и неправильно донесённой информации с родительской, обида прошла со мной через десятилетия...
Если у вас похожие статьи, пишите, не стесняйтесь, мне будет очень приятно почитать, а некоторым даже полезно...
Предлагаю вам к прочтению другую мою статью на подобную тему.
Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки,оцените мои статьи, благодарю вас за ваше время я правда очень старался.