Найти в Дзене
Кино и домино

Малахольная

Самый отрицательный персонаж в фильме "Интердевочка" - это все же не инфернальный папаша в исполнении Шиловского. Каноничная дурочка Алла Сергеевна - вот где настоящее зло. Потому как папаша - он не маскируется и не прячется. Он ощеривается гнилыми зубами на этот мир, показывая всем свое алчное подленькое нутро. А вот Алла Сергеевна, вырастившая Таньку - такая благостная интеллигентная тетенька. Говорит плакатными истинами. Чему-то там учит, воспитывает, и... и что? Воспитала уже красавицу, что по гостиницам ходит. Примечателен диалог Таньки с мамой в самом начале фильма. Алла Сергеевна возвышенно что-то там щебечет про высокие материи и идеалы. А доча цинично ей объясняет, что идеалы ее - тьфу и растереть! Что она, Танька, хочет всего, много и сразу! Не имея ни талантов, ни ума, ни образования, ни красоты. Она хочет вот так по щелчку пальцев - свисток намазала, и уже пачка наличных в кармане. Зачем учиться в институте? В восьмидесятые на широкий экран хлынул поток вот таких вот ис

Самый отрицательный персонаж в фильме "Интердевочка" - это все же не инфернальный папаша в исполнении Шиловского. Каноничная дурочка Алла Сергеевна - вот где настоящее зло.

Потому как папаша - он не маскируется и не прячется. Он ощеривается гнилыми зубами на этот мир, показывая всем свое алчное подленькое нутро.

А вот Алла Сергеевна, вырастившая Таньку - такая благостная интеллигентная тетенька. Говорит плакатными истинами. Чему-то там учит, воспитывает, и... и что? Воспитала уже красавицу, что по гостиницам ходит.

Примечателен диалог Таньки с мамой в самом начале фильма. Алла Сергеевна возвышенно что-то там щебечет про высокие материи и идеалы. А доча цинично ей объясняет, что идеалы ее - тьфу и растереть! Что она, Танька, хочет всего, много и сразу! Не имея ни талантов, ни ума, ни образования, ни красоты. Она хочет вот так по щелчку пальцев - свисток намазала, и уже пачка наличных в кармане. Зачем учиться в институте?

В восьмидесятые на широкий экран хлынул поток вот таких вот истеричных Танек. Они все любили обвинять, ниспровергать и критиковать. И желание у них было одно - получить все и сразу! Но кто их вырастил и воспитал?

Такие вот безмозглые курицы, как Алла Сергеевна! Которые вещает, что материальное - ничто! Что модные джинсы - пошлость. Магнитофон - зачем? Главное, скромность и душа.

А Танька, живущая на нищую зарплату в панельной "однушке", понимает же, что мать ей постоянно врет! Что душа - это хорошо! Но она же видит, что у других есть и те джинсы, и магнитофон. И душа от этого ничуть не страдает.

Танька и бежит на панель, потому что ужасается от мысли, что проживет свою единственную жизнь так же тоскливо и безрадостно, как маман. Она ведет себя, как хабалка - курит, дерется, ругается, лишь бы не быть похожей на правильную училку.

Но Алла Сергеевна не замечает, что вокруг творится. В ее собственной голове достаточно прочесть нравоучение, и все само собой рассосется.

Показателен семейный обед в ресторане после бракосочетания Таньки с Эдвардом. Официант приносит счет. И Эдвард, зная местные нравы, привычно достает калькулятор, чтобы все подсчитать. Алла Сергеевна всем своим видом показывает, как ей мучительно неудобно за... Эдварда!

Который, на минуточку, сам заработал эти деньги, и сам платит за обед! И просто не желает, чтобы его обсчитали.

Алла Сергеевна понимает, что их нагло обманывают, но продолжает корчить из себя обиженную добродетель, и стыдится... того, что ее обманывают. И все, что она может сделать - это поскорее смыться из-за стола.

Ну, а результат такого вот отношения к жизни и воспитанию мы видим. Танька показала его во всей красе.