Как часто бывает, что одним ничего не разрешено, а другие пользуются всеми благами и привилегиями. Руководство организации было справедливым, но строгим. Дисциплину нарушать не разрешалось, опоздания было сродни преступлению, о прогулах – речь вообще не шла. За недостачу получали просто выговор, но вот за опоздание могли три шкуры спустить. Штрафовать – не штрафовали, зарплату и премии сразу уменьшали пропорционально опозданию, все нервы трепали разборками, предупреждениями, обсуждениями на общем собрании и т.д.
И был человек в организации, назовем ее Инной (имя изменено), которая регулярно опаздывала., причем не на 3-5 минут, а могла и на 20-30 минут. Причем регулярно, не скажу, что каждый день, но раз в неделю точно.
И вот ей ни одного замечания. Все ее опоздания директор комментировал в шутливой форме, подкалывал, благодарил, что вот молодец хоть сейчас дошла до офиса, или спасибо - почти неделю не задерживалась и т.д.
Все это в коллективе вызывала неоднозначную реакцию, недовольство в коллективе постепенно стало перерастать в стихийный протест и наконец-то вылилось в разборку во время перерыва на кофе.
В неформальной обстановке директору посыпались вопросы, вот почему всем достается и все наказываются, а Инну не трогаете, и все ей прощаете.
Вот и пришлось объяснять.
Дело в том, что Инна – в жизни очень скромный и незаметный человек, была у нас бухгалтером, причем не главным. Она вела большой объем работы, от начисления зарплаты, ведения разных счетов до сдачи отчетов в налоговую инспекцию. И самое главное, в отсутствии директора или главного бухгалтера, несмотря на возраст – 22 года, автоматически оставалась за первое лицо в организации, хотя были у нас работники и постарше и с большим стажем работы.
Спросила у коллектива: «вы Инне свои отчеты вовремя сдаете, правильно их составляете, без ошибок, вы вообще представляете тот объем работы, который она ведет, и самое главное – она хоть раз кого-либо подвела, что-то не начислила, не вовремя сдала, не исправила ваши ошибки и т.д.? Вы же никто не замечаете, как из-за ваших задержек и ошибок Инне приходится дополнительно работать в свой выходной или задерживаться. А хоть представляете, что такое сдать отчет в налоговую без ошибок и своевременно». (Это сейчас более или менее стабильно, а раньше помниться правила отчетности и формы менялись чуть ли не каждый квартал. Это сейчас все можно сдать онлайн, а тогда приходилось персонально ходить в различные фонды, и ждать в очередях, чтобы сдать тот или иной отчет.) Все продолжили пить кофе дальше и больше ни у кого никаких вопросов не возникло.
Почему никогда ее не ругали?
К нам она пришла после ВУЗа без практического опыта работы, на испытательный срок. Постепенно от главного бухгалтера она перетащила на себя большой объем работы, что позволило бухгалтеру заняться другими делами.
Инна по психологическому типу – Профессионал и Хозяйственник. Ей не надо было что-то дважды повторять, ей не надо было указывать, что вот вышли новые нормативные и законодательные акты и поэтому изучи их. Конечно, она бывало и ошибалась, но она же все и исправляла.
Самое трогательное!!!! Я все же спросила как-то у нее, почему она опаздывает? Может ей пораньше ложиться спать? Оказалось, что она просто на ночь читает книги и пока не прочтет, не уснет, вот и причина опозданий. Как после этого можно было ругать работника?